Врождённые нарушения

Биологические факторы

Факторы психического развития ребенка.

Тема 3. Классификация нарушений психофизического развития по типу дизонтогенеза.

1. Факторы психического развития ребенка.

2. Понятие о первичном и вторичном дефекте. Обратимость нарушений развития.

3. Основные формы дизонтогенеза: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное психическое развитие, дисгармоническое психическое развитие.

https://pedlib.ru/Books/2/0243/2_0243-96.shtml#book_page_top

Факторы нарушенного развития подразделяются на 2 группы: биологические и социальные.

Характер и степень нарушения в психическом развитии зависят от особенностей поражения нервной системы, что в свою очередь определяется следующими факторами:

1. Время поражения – определяют в каком возрасте у ребёнка или на каком сроке беременности возникло поражение.

Нарушения на ранних сроках беременности приводят к тяжёлым поражениям, т.к. мозговая ткань недифференцирована.

2. Локализация поражения – обозначает, какой участок нервной системы поражён.

3. Распространённость поражения – это площадь участка нервной системы, который подвергся действию вредного фактора.

4. Массивность поражения / степень выраженности поражения.

5. Длительность воздействия вредного фактора на нервную систему. Чем более длительно по времени действовал патогенный фактор, тем более серьёзные последствия будут наблюдаться.

Все нарушения нервной системы делятся на врождённые и приобретённые:

1.1. Наследственные врождённые нарушения нервной системы:

· генные болезни (обусловлены поражением на уровне генов);

· хромосомные болезни (обусловлены количественными и структурными аномалиями хромосом).

1.2. Ненаследственные врождённые нарушения – те нарушения, которые не передаются по наследству, но возникли в период внутриутробного развития, в период рождения и сразу после рождения.

Патогенные факторы:

· интоксикация организма матери (отравление алкоголем, никотином, лекарственными препаратами, а также продуктами распада в результате нар-ния обмена в-в);

· нарушение питания плода в связи с патологией плаценты (в результате патологии плаценты не поступают питательные в-ва и кислород, необходимые для питания плода);

· внутриутробная инфекция плода;

· несовместимость крови матери и ребёнка по резус-фактору и группе крови;

· преждевременные роды и недоношенность плода;

· многоплодная беременность;

· угроза прерывания беременности;

· гипоксия у ребёнка в процессе рождения;

· внутричерепная родовая травма.

2. Приобретённые нарушения:

2.1. Инфекции головного мозга.

2.2. Травмы нервной системы.

2.3. Опухоли головного мозга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: