Бережное отношение ко времени

Приложение 2

Приложение 1

Режим – основное условие эффективности

умственной деятельности студента

Учиться прилежно еще не значит учиться хорошо. Эффективность умственной деятельности студента определяется теми условиями, в которых она протекает.

Наличие режима – первое основное условие эффективности умственной деятельности.

Режим включения в себя:

- рациональное использование времени для своего развития,

- чередование труда и отдыха, учебной и внеучебной работы,

- соблюдение правил гигиены,

- заботу о здоровье.

Общие требования к режиму:

- режим дня должен отражать режим физиологических процессов, происходящих в организме, и характеризоваться прежде всего четкой ритмичностью, повторяемостью;

- режим должен касаться всего образа жизни студента, а не только регулировать его умственную деятельность;

- основная задача режима – поддерживание высокого уровня работоспособности студента, борьба с утомлением, недопущение перегрузок;

- режим должен видоизменяться в крайних случаях: болезнь, окончание учебы, экзаменационная сессия, но и в этих случаях нужен новый режим.

При составлении режима дня, при определении времени для самообразовательной и самостоятельной работы крайне важно учитывать период устойчивых колебаний работоспособности. В течение дня она меняется несколько раз:

Утренний пояс времени – наиболее плодотворный период (с 8 до 13 часов). Максимум работоспособности и высокой продуктивности коры больших полушарий падает на время с 8 до 11 часов 30 минут, затем показатели снижаются.

К 16 часам работоспособность вновь поднимается и держится 2-3 часа. Затем в вечерние часы опять падает.

Третий пик работоспособности (хотя и сравнительно низкий – 50-60 % от утренних часов) падает на период с 20 до 22 часов (данные М.В. Антроповой).

При составлении режима должны учитываться, безусловно, и индивидуальные способности организма. Соблюдение режима, выполнение плана обеспечат наиболее высокую производительность труда.


Деловой стиль нужен не только в работе, но и в учении. Деловитость включает в себя организованность и умение беречь время.

Народная мудрость издревле считает, что «время дороже золота», «час учение в юности стоит года сидения за книгами в зрелости».

«Студент цейтнот» испытывает каждый:

- учеба занимает 8-10 часов в сутки,

- нужно выкроить время для культурного отдыха, занятий спортом, чтение литературы, общения и т.д.

Как разумно использовать время?

Часть студентов все внимание уделяет учению, забывая обо всем. Но этот путь чреват потерей здоровья, падением работоспособности.

Некоторые студенты пытаются работать рывками, то расслабляясь, то напрягаясь до предела. В результате тоже происходит перенапряжение, возникают срывы и т.д.

Регулярные нагрузки – необходимое условие рационального использования времени. Для этого необходимо:

- научить планировать свой рабочий день, время, выделяя самое главное, необходимое, что надо сделать во что бы то ни стало;

- планировать учение и отдых в единстве и взаимосвязи, планировать учение не только ради получения знаний, а ради подготовки себя к профессиональной деятельности;

- постоянно выявлять резервы времени, находить потери его;

- принимать меры, чтобы эффективно использовать каждую минуту;

- научиться сосредотачивать свои силы в решающий момент для преодоления трудностей;

- искать причины своих неудач, не допуская их впредь;

- не браться за несколько дел одновременно, сначала сделать одно, потом приниматься за другое;

- выработать в себя привычку делать все качественно. Лучше вообще не делать, чем делать кое – как. Всякая «халтура» развивает недостатки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: