Вступление. » используется как для характеристики художественного или художественно-технического проектирования

Содержание

ВСТУПЛЕНИЕ

В ХХI веке слово «дизайн

» используется как для характеристики художественного или художественно-технического проектирования, так и результаты этого процесса не только в виде эскизов или чертежей, но результатов этого процесса в виде различных машино-технических изделий, средовых объектов, бытовых изделий, одежды и аксессуаров, и др. Если возникновение дизайна было связано прежде всего, с художественной деятельностью человека направленной на изготовление украшений (кольца, серьги, раскраска предметов быта или выполнение их из различных материалов), то постепенно дизайн стал расширяться на другие объекты и ситуации для придания им высоких потребительских свойств. Наибольший объем по количеству объектов, которые охватывает сфера проектной деятельности это технический дизайн, который также имеет название и промышленный дизайн. Он охватывает обекты от самых мелких, например в виде иглы для швейной машинки до самых крупных - транспортной техники, технологического оборудования или летательных аппаратов.

К техническому дизайну можно отнести и проектирование отдельных видов среды, например производственной, офисной или комплексной, например сочетающий приготовление пищи и ее потребление.

Посредством дизайна достигаются не только высокие эстетические показатели объектов и комфортность работы в системе «человек – машина», но и повышение конкурентоспособности объектов техники среди ее аналогов на рынке.

В учебном пособии материал по дизайну представлен в форме 16 лекций с достаточно подробным визуальным рядом объектов техники и среды, в том числе с примерами соответствующих направлению подготовки специалистов, бакалавров и магистров в Одесской национальной академии пищевых технологий (оборудование для переработки зерна и приготовления пмщи, упаковки пищевых продуктов, ресторанного бизнеса). Показана значимость эргономики, как естественно-научной среды дизайна и его взаимосвязь с интеллектуальной собственностью, как в виде патентов на промышленные образцы машин, так и при разработке знаков товаров и услуг.

Лекция 1.Дизайн: возникновение, основные понятия и виды…………………..2

промышленно развитых странах в ХХ в. Дизайн ювелирных

изделий из художественного металла в Российской империи………16

Лекция 3. Промышленный дизайн и интеллектуальная собственность……….57

Лекция 4. Особенности художественно-технического проектирования

изделий бытового и промышленного назначения……………………71

Лекция 5. Основы эргономики в проектировании и дизайне……………………85

Лекция 6. Дизайн в формообразовании промышленных изделий………………99

Лекция 7. Основы композиции в промышленном дизайне…………………….112

Лекция 8. Цвет в промышленном дизайне………………………………………127

Лекция 9. Взаимосвязь конструкторского и дизайнерского проектирования в

машиностроении……………………………………………………....141

Лекция 10. Проектирование и моделирование в промышленном дизайне……166

Лекция 11. Проектная графика в дизайне……………………………………….183

Лекция 12. Компьютерная графика, техника и программы дизайн-

проектирования………………………………………………………201

Лекция 13. Конструкция и дизайн упаковки пищевых продуктов…………….233

Лекция 14. Средовой дизайн: основные понятия и характеристика…………..265

Лекция 15. Базовые категории и примеры проектирования в средовом

дизайне………………………………………………………………286

Лекция 16. Научные школы дизайна в российских университетах и

обоснование научного направления исследований дизайна в

Одесской национальной академии пищевых технологий………...316

Литература……………………………………………………………………….340


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: