Дизайн во Франции

Возрождение французского дизайна после второй мировой войны началось в 1945 г. открытием грандиозной выставки моды, где в частности были представлены 200 гипсовых кукол с волосами из ниток и с минимальным расходом ткани. Это было связано с послевоенной разрухой страны, которая до 1939 г. была столицей «высокой моды». В 1953 г. основан Институт промышленной эстетики для решения практической задачи – придать французским промышленным изделиям большую привлекательность. Однако, первый силуент известного автомобиля марки «Ситроен DS-19» был нарисован итальянским автодизайнером Фламинио Бертони (рис.2.20) и стал символом французского автомобилестроения 1960-х гг.

Рис.2.20. Автомобиль «Ситроен DS-19», 1962 г.

В развитии дизайна серийного индустриального строительства выдающуюся роль сыграл французский архитектор Ле Корбюзье. Он стремился эстетически выделить функционально оправданную структуру сооружения: применял плоские покрытия, ленточные окна, открытые опоры, свободную планировку. Им спроектированы большой городской ансамбль, Чандигарх в Индии (1951-1956 г.), капелла в Роншане (1950-1954), павильон «Филипс» для Всемирной выставки в Брюсселе в 1957 г., в котором на многих экранах было представлено аудиовизуальное шоу на тему истории цивилизации.

К достижениям в области моды, которое захватило весь мир, стала революция в области женской моды в виде мини юбок, разработанных дизайнером Анри Куражем (рис. 2.21) в 1965 г.

В 1973 г. французский художник и инженер Роже Таллон открыл мульти дисциплинарное дизайн-агенство под названием «Дизайн-программы». Таллон получил известность благодаря последовательности и комплектности стратегии проектирования. По заказу управления железных дорог Франции он проектировал интерьер и экстерьнр железнодорожного вагона поезда «Соrail» и сверхскоростного поезда ТGV. Для Парижа разработал модульный городской автобус «Vrbus» с низкими колесами и низким полом, а также вагон метро (рис.2.22)

Рис.2.21. Реклама первых мини юбок на манекенах А.Кураж, 1965 г.

Рис.2.22. Городской автобус и вагон Р. Таллон, 1963 г.

Французский дизайнер Филип Старк работая арт-директором у Пьера Кардена создал трехногий стул для кафе, которые произвели сенсацию в 1985 г. и были проданы в количестве 400 тыс.экземпляров. Им спроектирован ряд модных бытовых изделий для итальянской фирмы «Алесси»: зубная щетка, оправа для очков, радиоприемник, электрический чайник. В середине 1990-х годов Ф. Старк становится арт-директором электротехнической компании ТСЕ («Thomson Consumer Electronic»), которой он сформировал новый имидж и новый девиз «Томсон: от технологии к любви». Технология по его мнению – это лишь средство создания дружелюбных, хороших, надежных вещей партнеров. Среди проектов Ф. Старка – приемная в стиле хай-тек в Елисейском дворце, выполненная в 1992 г. и модный Royalton Hotel в Нью-Йорке, ставший образцом для гостинец такого класса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: