Особое место в маркетинге занимает реклама. "Реклама... форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей" или реклама создает тот язык, на котором "товар говорит с потребителем".
Основная цель рекламы - способствовать росту сбыта товара и формированию положительного образа фирмы.
Основная функция - информационно-психологическое воздействие.
Разработка плана рекламной деятельности происходит в несколько этапов:
1.ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ. Задачи рекламы определяются принятой стратегией и подходом к формированию комплекса маркетинга. Их можно классифицировать и по целям: должна ли реклама информировать, увещевать или напоминать.
ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕКЛАМА преобладает на этапе разработки и внедрения товара на рынок, когда необходимо сформировать первичные спрос / опережающая - цель сформировать рынок, своевременная - цель - информировать о выходе на рынок, запоздалая - товар не найдет своих покупателей/.
|
|
УВЕЩЕВАТЕЛЬНАЯ - преобладает на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Цель доказать преимущество данного товара по отношению к другим. Осуществляется в форме СРАВНИТЕЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ: возможны три ситуации:а)реклама лучшего товара, б)реклама равного среди равных товаров, в)вытаскивание с помощью рекламы худших товаров.
НАПОМИНАЮЩАЯ РЕКЛАМА - чрезвычайно важна на этапе зрелости товара, поддерживает спрос. К ней близка ПОДКРЕПЛЯЮЩАЯ РЕКЛАМА - заверяющая потребителей, что выбор сделан правильно.
Кроме того, реклама бывает: прямая и косвенная, позитивная и негативная и пр.
Выбор форм и видов рекламы базируется на маркетинговых исследованиях и зависит от целей фирмы, жизненного цикла товара имеющихся возможностей и пр.
Основные принципы рекламы: адресность, четкая целевая ориентация, своевременность, привлекательность и пр.
2.РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТА РЕКЛАМЫ.
3.РАЗРАБОТКА ОБРАЩЕНИЯ - создание сценария рекламы
а)разработка идеи обращения
б)оценка и выбор вариантов обращения,
в)исполнение обращения /зарисовка с натуры, демонстрация технологического и профессионального опыта в производстве товара, использование научных данных, использование свидетельств в пользу товара, создание настроения или образа, создание фантазийной обстановки и пр./
4.РАЗРАБОТКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ - принятие решения о широте охвата, частоте появления и силе воздействия, выбор каналов распространения.
5.ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ ПРОГРАММЫ. Постоянная оценка эффективности проводимой рекламы.