Лекция 1.8. Конъюнкция и дизъюнкция высказываний и высказывательных форм.
Лекция 1.7. Высказывания и высказывательные формы.
Лекция 1.6. Определение понятий. Требования, предъявляемые к определению понятий.
Вопросы и задания для подготовки к лекции:
1. Приведите примеры родовых и видовых понятий к понятиям:
a. прямоугольник;
b. имя существительное;
c. четырехугольник.
2. Приведите примеры понятий, которые находятся в отношении рода и вида. Изобразите при помощи диаграмм Эйлера отношения между объемами этих понятий.
3. Познакомьтесь с учебниками математики 3-4 любого автора. Выпишите из них несколько определений понятий.
Вопросы для обсуждения:
1. Определение понятий.
2. Виды определений понятий.
3. Требования, предъявляемые к определению понятий.
Основная литература: 6, 9
Дополнительная литература: 1,3 7, 8, 10, 13, 6
Вопросы и задания для подготовки к лекции:
1. Укажите верные утверждения:
a. Пересечение множеств коммутативно.
b. Объединение множеств ассоциативно.
|
|
c. Декартово произведение множеств коммутативно.
d. «Прямоугольник» есть родовое понятие по отношению к понятию «параллелограмм».
e. 4>5
f. 26=13+12
2. При каких значениях х равенство будет верным:
a. х + 234 = 561 - 457
b. 2098 - х = 1000 + 347
3. Преобразуйте следующие пары предложений в одно сложное предложение, используя союз «и»:
a. Пять больше трех. Пять меньше семи.
b. 1678 < 1768. 1678 >1078.
Вопросы для обсуждения:
1. Высказывание. Множество истинности высказывания.
2. Простые и составные высказывания.
3. Высказывательная форма. Множество истинности высказывательной формы.
4. Простые и составные высказывательные формы.
5. Определение логической структуры составного высказывания и высказывательной формы.
Основная литература: 6, 9
Дополнительная литература: 1,3 7, 8, 10, 13, 6
Вопросы и задания для подготовки к лекции:
1. Сформулируйте определения высказывания и высказывательной формы.
2. Определите множество истинности следующих высказываний и высказывательных форм:
a. Сегодня ясно;
b. x ÏN, x <15;
c. y ÏN, y +7=5.
3. Приведите примеры высказываний, имеющих структуру А и В.
4. Приведите примеры высказывательных форм, имеющих структуру А(х) и В(х).
5. В школьном курсе математики Вы неоднократно решали системы и совокупности уравнений и неравенств. Как Вы думаете, каким союзом «и» или «или» соединяются уравнения и неравенства в системе и в совокупности?
Вопросы для обсуждения:
1. Конъюнкция высказываний.
2. Дизъюнкция высказываний.
3. Конъюнкция высказывательных форм.
4. Дизъюнкция высказывательных форм.
Основная литература: 6, 9
Дополнительная литература: 1,3 7, 8, 10, 13, 6
|
|
Вопросы и задания для подготовки к лекции:
1. Сформулируйте определение конъюнкции высказываний.
2. Сформулируйте определение дизъюнкции высказываний.
3. Приведите пример определение какого-нибудь понятия, которое содержит в своей структуре конъюнкцию.
Вопросы для обсуждения:
1. Задача распознания объекта как задача подведение под понятие.
2. Распознавание объекта при конъюнктивной структуре определения понятия.
3. Распознавание объекта при дизъюнктивной структуре определения понятия.
Основная литература: 6, 9
Дополнительная литература: 1,3 7, 8, 10, 13.