double arrow

Общие понятия о дорогах

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

Экономические индексы

Выравнивание рядов динамики

Динамика ряда включает 4 компонента:

  1. Случайные колебания
  2. Долговременные изменения (тренд)
  3. Сезонные колебания
  4. Циклические колебания

Тренд – ряд лет (15-10), а циклы – десятилетия.

Задачи методов выравнивания – выявить тенденцию, освободив ее от влияния случайных факторов

Выравнивание (сглаживание): существует 3 метода

1) Метод укрупнения периодов

2) Метод скользящих средних

3) Метод аналитического выравнивания

1ый метод самый простой и заключается в том, что исходный ряд динамики заменяется другим показателем. Который характеризует большие по продолжительности периоды Новые уровни рассчитываются как средние из укрупненных периодов.

Индексы – это важнейшие обобщающие показатели статистики. Это всегда относительные величины, которые показывают соотношение некоторых сложных не суммирующихся величин во времени и пространстве

В статистике используются огромное количество индексов которые отличаются по ряду признаков.

Признаки:

  1. По степени охвата:

- индивидуальные

- групповые (субиндексы)

- сводные (общие)

  1. По базе сравнения

- территориальные

- динамические

  1. по форме построения

- агрегатные

-средние (арифметические, гармонические)

  1. по виду индексируемой величины

- количественные (объемные показатели, физические размеры)

- качественные (цена, себестоимость, выработка)

5. по объекту исследования

- индексы потребления

- индексы стоимости

-индексы издержек, цен

6. по способу исчисления

- цепные

-базисные

7. по составу явления

- постоянные

- переменные

i- индивидуальные индекс

Y- сводный общий индекс

P- индекс цены

q- физический объем

Pq - стоимость

Z - себестоимость

Zq – издержки производства

t- трудоемность

w-выработка

T-затраты труда

Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений для непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями. В этот комплекс входят: земляное полотно, дорожная одежда, мосты, защитные сооружения, здания и сооружения автосервиса, дорожных и автотранспортных служб.

Параметры элементов дороги подразделяют на 2 вида:

- постоянные;

- переменные.

К постоянным параметрам относят ширину проезжей части, длину прямых и кривых участков, крутизну подъемов и спусков, высоту насыпей и др.

Степень соответствия постоянных параметров автомобильной дороги нормативным требованиям называют техническим уровнем дороги.

К переменным параметрам относят характеристики дороги, изменяющиеся под воздействием транспортных средств и метеорологических условий, таких как: прочность дорожной одежды, состояние поверхности дорог, сцепные качества, ровность покрытия, состояние разметки.

Степень соответствия переменных параметров дороги нормативным требованиям называют эксплуатационным состоянием дороги.

Потребительскими свойствами дороги называются транспортно-эксплуатационные качества (ТЭК АД), которые непосредственно отвечают интересам пользователей и оцениваются транспортно-эксплуатационными показателями. К потребительским свойствам АД относят:

- обеспеченная скорость движения по АД;

- пропускная способность АД;

- безопасность движения;

- допустимая осевая нагрузка и грузоподъемность (или общая масса) автомобилей и автопоездов и др.

От транспортно-эксплуатационных качеств дороги зависят технико-экономические показатели работы автомобильного транспорта на данной дороге (ТЭП АД). К ТЭП АД относятся:

- себестоимость перевозок;

- расход топлива и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: