Процессуальные теории мотивации. Содержательные теории мотивации

Содержательные теории мотивации

1) Авраам Маслоу – когда человек может принести наибольшую пользу?

 
 
1 - самоактуализация (самореализация)

2 – потребность в утверждении

3 – социальная потребность

4 – безопасность

5 – физиология

Теория самоактуализации Маслоу

2) Альдерфер – возможность перехода по этой пирамиде не только вверх, ни и вниз.

1,2 – потребность в росте

3 – потребность в отношении с другими

4,5 – потребность в существовании

ERG – теория

крах Gromth удовл.

крах Relstedness удовл.

крах Existance удовл.

3) вторая половина 20 в. – Мак Клеланд

а) социальная потребность – потребность в пригодности

б) потребность во власти

в) потребность в достижении

Потребности неврожденные, они воспитываются во время взаимодействия с другими людьми.

Важная потребность – потребность в достижении (для экономики)

4) Герцберг – его теория выросла из социальных апросов среди офисного планктона, «что вас больше всего радует/разочаровывает в вашей работе?» и др.

неудовл. удовл.

наличие удовл. отсутствие

наличие удовл. отсутствие

** хуже работает ** лучше работает

Появление неудовлетворения:

- условия труда (освещенность, плохие отношения в коллективе, дурной характер начальника) – внешние по отношению к работе

- внутренние – гигиенические

Какие факторы могут повлиять на удовлетворение?

- самостоятельность

- возможность карьерного роста

-высокая з/п

1) теория справедливости Адамса: как реагирует человек, когда обнаруживает несправедливость.

Человек оценивает в каких-то баллах свою деятельность в копании

(Input): время, здоровье, знания и опыт.

(Output): статус, стаж, з/п

если они не равны, то происходит психологический дискомфорт.

Варианты восстановления несправедливости:

1) попытка повысить з/п

2) уменьшение своих вкладов (ухудшить свою работу)

3) понизить отдачу

4) увеличить вклад

5) поменять эталон

6) поменять место работы

_________________________________________________________________________

+ к лекции (на семинаре)

Теория организации Врума – теория ожиданий.

Пр – производительность труда, М – мотивация, С – способности, Ож – ожидания, - валентность результата второго уровня, П – посредства.

Ожидание – субъективная оценка верности достижения результата второго уровня при условии приложения усилий.

результат первого уровня – выполненная работа

результат второго уровня – вознаграждение: з/п и (или) премия.

Р2 В2 П Р1 В1 Ож М
Пр   20% 2 недели Если вверх 10+150+40=210 у.е. 30% 70 л.с.
Отг   60%
Юлаг   80%
Прем   50% 3 недели (…) 50+12,5=62,5 у.е. 80% 50 л.с.
Отг   0%
Благ   25%
Пр   0% 4 недели (…) -50 у.е. 100% -50 л.с.
Отг   0%
благ   -100%

_____________________________________________________________________________________

2) Теория ожиданий Врума

усилия -> ожидания -> выполненная работа Р1 -> посредство -> вознаграждение (ценность)

Мотивация = Ож*В1= Ож*(Пос*В2)

В1=Пос*В2

3) Теория подкреплений – операндное обуславливание.

операнды - варианты поведения, которым можно управлять.

за каждый правильный отклик необходимо давать вознаграждение.

во многих областях сдельная з/п больше мотивирует, чем повременная.

3) Теория постановки целей – Локке.

связь между сложностью задачи и желанием ее решать, т.е. между сложностью работы и мотивацией ее выполнения.

если цель организации противоречит убежденности человека, то эта теория не работает. она вступает в силу, когда человек верит в цель организации, принимает ее и прилагает все усилия для ее реализации.

мотивация
сложность


обрыв наступает там, где человек уже не верит в свои силы, понимая, что с задачей не справится.

Глава №7 Руководство и лидерство


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: