Направление коммуникаций

Коммуникативный процесс

Функции коммуникации в организации

Лекция 7. Организационные коммуникации

Суперлидерство

Трансформационное лидерство

Харизматическое лидерство

Лидерство определяется наличием харизмы (уникальность, грандиозность, божественный дар)

Признаки:

• Вера в верность убеждений лидера

• Безусловное его принятие

• Любовь к лидеру

• Управление впечатлением

• Привлекательный образ

• Выражение уверенности

Харизматическое лидерство:

тёмная сторона

• Инициируют грандиозные нереалистичные проекты чтобы прославить себя

• Игнорируют или отвергают критику

• Охотно занимаются публичной деятельностью, в ущерб содействию практической реализации цели

• Склонность впадать в крайности (от полной свободы до сверхконтроля)

• Нет компетентных преемников, что приводит к кризису лидерства после их ухода

Лидер трансформирует представления ведомых, заставляя их осознавать важность и ценность результатов труда.

Компоненты:

• Идеализированное влияние

• Воодушевление

• Интеллектуальное стимулирование

• Индивидуальный подход

Лучший лидер превращает ведомого в лидера для самого себя.

Этапы:

• Самолидерство

• Показать пример самолидерства другим

• Побуждение ведомых к постановке целей и активности по их достижения

• Обратная связь

Почему коммуникации важны?

• 70 % рабочего времени уходит на коммуникации: написание текстов, чтение, говорение, слушание

• Плохая коммуникация – самая частая причина межличностных конфликтов.

• Коммуникативные ошибки – частая причина трагедий (авиакатастрофы).

Что такое коммуникация?

Коммуникация – процесс передачи информации и понимания её смысла.

• Контроль (регламенты, правила, описание бизнес-процессов)

• Мотивация (обратная связь с процессе достижения цели)

• Выражение эмоций (невербальная коммуникация, характеристики речи)

• Информирование (обеспечение процесса принятие решения)

Коммуникатор: Сообщение для отправки ―> Кодирование сообщения ―> КАНАЛ ―>

Реципиент: Получение сообщения ―> Декодирование сообщения. Обратная связь. Шумы.

A – нисходящие (инструкция о значении работы, инструкции по ее выполнению, обратная связь о эффективности, миссия и цели организации, не является вербальной и персональной)

B – восходящие (отчеты о результатах, опросы персонала, «ящик предложений», жалобы)

C – горизонтальные (цель – ускорение процессов, улучшение координированности).

Межличностная коммуникация: вербальная (устная)

Преимущества

• Высокая скорость

• Мгновенная обратная связь

Недостатки

• Ограниченное число реципиентов

• Высока вероятность искажения смысла сообщения

Межличностная коммуникация: письменная

Преимущества

• Можно вернуться к сообщению

• Можно передавать связи сложные, комплексные, длинные сообщения

• Большая продуманность и сообщения

• Большая осознанность (но не всегда)

Недостатки

•Большие затраты по времени

• Отсроченность обратной связи

Межличностная коммуникация: невербальная

· Мимика – движения мышц лица.

· Жестикуляция – движение рук или кистей рук.

· Пантомимика – положение частей тела: головы, плеч, туловища, рук и ног; осанка, походка.

Дистанция общения – символизирует степень близости и открытости отношений.

Семья: <0,5 м, Друзья 0,5- 1,5 м, Малознакомые 1,5- 3 м, Выступление >3м.

Коммуникация в формальных группах: сети

Цепь – цепочка команд.

Колесо – центральная фигура является связующим звеном для всех остальных.

Паутина – все коммуницируют со всеми.

Коммуникация в формальных группах: сети

Критерий: Цепь Колесо Паутина

Скорость Умеренная Быстрая Быстрая

Точность передачи информации Высокая Высокая Умеренная

Появление лидера Умеренное Быстрое По-разному

Удовлетворённость участников Умеренная Низкая Высокая

Коммуникация в неформальных группах:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: