Убедительная коммуникация

Практики работы с персоналом

Лекция 8. HR-политика и практики работы с персоналом

Кросс-культурная коммуникация

Барьеры эффективной коммуникации

Барьеры эффективной коммуникации

  • Фильтрация

Манипуляция с информацией со стороны отправителя (отправлю то, что он хочет услышать)

  • Выборочное восприятие

Выборочная интерпретация информации на основе целей, интересов, опыта, установок

  • Информационная перегрузка

Поток информации превышает возможности её обработки (игнорирование части информации, забывание, потеря)

  • Эмоции

Эмоциональное состояние влияет на интерпретацию сообщения

  • Язык

Слова имеют разное значение для разных людей (возраст, профессия, регион и т.д.)

  • Боязнь общения / некоммуникабельность

Чрезмерное напряжение и боязнь отдельных форм коммуникации

Культурный барьеры

• Семантические

• Различия в тональности

• Различия в восприятии

Рекомендации

• Рассматривайте культурные различия как объективную данность

• Подчеркивайте описания, а не интерпретации или оценки

• Практикуйте эмпатию (сочувствие, сопереживание, умение поставить себя на место другого, проникновение в субъективный мир другого)

• Рассматривайте интерпретацию как гипотезу, которую необходимо проверить.

• Отбор персонала

• Обучение и развитие

• Оценка эффективности

Этап 1: Первичный отбор

•Цель – определение базовой квалификации, соответствия требования деятельности

•Инструменты:

Анкеты:

Хороша для начального знакомства

Недопустимо нарушать права кандидата (раса, пол, национальность)

Проверка личных данных:

Запросы предыдущим работодателям (мало эффективны)

Рекомендательные письма (мало эффективны)

Проверка аккаунтов в социальных сетях

Проверка судимостей

Этап 2: Основной отбор

• Цель – определение наиболее квалифицированных кандидатов

• Письменные тесты

-Тестирование интеллекта, личностных черт, интересов

-Тесты интеллекта – лучший способ прогнозирования успешности

• Моделирующие тесты (моделируют реальную деятельность)

-Тесты на основе рабочих примеров (создание ситуаций, имитирующих рабочие ситуации);

-Центры оценки (набор моделирующих рабочую деятельность упражнений).

Что такое компетенции?

Параметры оценки = компетенции

Компетенции – это модели поведения, включающие в себя знания, навыки, способности и черты личности, и необходимые для успешного выполнения работы.

Четко и доступно излагает свои мысли в устной и письменной форме. Убеждает других в

правильности своей точки зрения. Стремится к пониманию других людей, сопутствующих обстоятельств и своего влияния на них. Демонстрирует внимательное отношение к чувствам и потребностям других людей.


· Сталкиваясь с возражениями, убедительно отстаивает свою точку зрения;

· Чётко, ясно и структурировано излагает

свою позицию в письменной и устной форме;

· Внимательно и активно слушает собеседника, чтобы понять его точку зрения;

· Верно определяет причины и мотивы

поведения других людей;

· Действует деликатно, когда затронуты чувства других людей.

· Не отстаивает свою точку зрения, соглашается с другими независимо от

силы собственной позиции;

· На письме и в речи излагает свою позицию путано и противоречиво.

· Слушает собеседника невнимательно, перебивает.

· Не задумывается о причинах и мотивах поведения других людей либо неверно определяет их.

· Невнимательно относится к чувствам и потребностям других


Этап 2: Основной отбор


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: