Практики работы с персоналом
Лекция 8. HR-политика и практики работы с персоналом
Кросс-культурная коммуникация
Барьеры эффективной коммуникации
Барьеры эффективной коммуникации
- Фильтрация
Манипуляция с информацией со стороны отправителя (отправлю то, что он хочет услышать)
- Выборочное восприятие
Выборочная интерпретация информации на основе целей, интересов, опыта, установок
- Информационная перегрузка
Поток информации превышает возможности её обработки (игнорирование части информации, забывание, потеря)
- Эмоции
Эмоциональное состояние влияет на интерпретацию сообщения
- Язык
Слова имеют разное значение для разных людей (возраст, профессия, регион и т.д.)
- Боязнь общения / некоммуникабельность
Чрезмерное напряжение и боязнь отдельных форм коммуникации
Культурный барьеры
• Семантические
• Различия в тональности
• Различия в восприятии
Рекомендации
• Рассматривайте культурные различия как объективную данность
|
|
• Подчеркивайте описания, а не интерпретации или оценки
• Практикуйте эмпатию (сочувствие, сопереживание, умение поставить себя на место другого, проникновение в субъективный мир другого)
• Рассматривайте интерпретацию как гипотезу, которую необходимо проверить.
• Отбор персонала
• Обучение и развитие
• Оценка эффективности
Этап 1: Первичный отбор
•Цель – определение базовой квалификации, соответствия требования деятельности
•Инструменты:
• Анкеты:
Хороша для начального знакомства
Недопустимо нарушать права кандидата (раса, пол, национальность)
• Проверка личных данных:
Запросы предыдущим работодателям (мало эффективны)
Рекомендательные письма (мало эффективны)
Проверка аккаунтов в социальных сетях
Проверка судимостей
Этап 2: Основной отбор
• Цель – определение наиболее квалифицированных кандидатов
• Письменные тесты
-Тестирование интеллекта, личностных черт, интересов
-Тесты интеллекта – лучший способ прогнозирования успешности
• Моделирующие тесты (моделируют реальную деятельность)
-Тесты на основе рабочих примеров (создание ситуаций, имитирующих рабочие ситуации);
-Центры оценки (набор моделирующих рабочую деятельность упражнений).
Что такое компетенции?
Параметры оценки = компетенции
Компетенции – это модели поведения, включающие в себя знания, навыки, способности и черты личности, и необходимые для успешного выполнения работы.
Четко и доступно излагает свои мысли в устной и письменной форме. Убеждает других в
правильности своей точки зрения. Стремится к пониманию других людей, сопутствующих обстоятельств и своего влияния на них. Демонстрирует внимательное отношение к чувствам и потребностям других людей.
|
|
· Сталкиваясь с возражениями, убедительно отстаивает свою точку зрения;
· Чётко, ясно и структурировано излагает
свою позицию в письменной и устной форме;
· Внимательно и активно слушает собеседника, чтобы понять его точку зрения;
· Верно определяет причины и мотивы
поведения других людей;
· Действует деликатно, когда затронуты чувства других людей.
· Не отстаивает свою точку зрения, соглашается с другими независимо от
силы собственной позиции;
· На письме и в речи излагает свою позицию путано и противоречиво.
· Слушает собеседника невнимательно, перебивает.
· Не задумывается о причинах и мотивах поведения других людей либо неверно определяет их.
· Невнимательно относится к чувствам и потребностям других
Этап 2: Основной отбор