Необходимость оценки персонала и ее цели

Понятие оценки персонала

Тема 10. Методы оценки персонала.

10.1. Понятие оценки персонала.

10.2. Необходимость оценки персонала и ее цели.

10.3. Основные проблемы традиционных методов оценки персонала.

10.4. Критерии и методы оценки работы персонала.

10.5 Оценка персонала

Оценка персонала персонифицирована. Она служит основой его развития эффективной работы, а также является важнейшей проблемой кадровой политики организации особенно в период реструктуризации.

Оценка персонала – это одна из функций управления человеческими ресурсами.

Необходимо отметить, сто система оценки персонала на предприятии должна быть единой, и отвечать следующим требованиям:

  • Способствовать повышению трудовой дисциплины и производительности труда.
  • Стимулировать профессиональный рост сотрудников.
  • Выявлять сильные и слабые профессиональные качества.
  • Обоснованно принимать решения о вознаграждении, продвижении, увольнении сотрудников.

При разработки единой системы оценки персонала, следует придерживаться следующих принципов:

ü Универсальность оценки;

ü Упорядочение стандартов и норм оценки;

ü Выбор методов оценки.

Методы оценки персонала, прежде всего, являются средством для достижения определенной цели, например, справедливой оплаты труда, оптимального использования сотрудников в соответствии с их знаниями и опытом, эффективного планирования повышения квалификации сотрудников.

Выделим основные методы получения надежной информации о работнике и о его трудовых делах:

ü Анализ документации сотрудника;

ü Анализ поведения работника;

ü Фотография рабочего дня;

ü Собеседование;

ü Анкетирование;

ü Экзамены;

ü Упражнения по анализу конкретных ситуаций и решению производственных задач;

ü Анализ поведения работника в ходе управленческих деловых игр;

ü Должностное испытание, поручение.

Оценки персонала занимает важное место в системе управления предприятием (приложение А).

Систематическая, продуманная оценка персонала стала важным инструментом его развития. Правильное использование такой оценки содействует решению производственных задач и конфликтных ситуаций. Она создает ясность, служит для руководителей дополнительной подстраховкой при управлении персоналом. Оценка персонала напрямую связана с эффективностью работы предприятия. Она создаёт основу для решения того, кто и для какой задачи будет использован.

Оценка людей это деликатная область и ответственейшая проблема. На современных предприятиях она стала составной частью всей системы менеджмента, потому что позволяет заглянуть в будущее и определить шансы развития кадрового потенциала.

Цели оценки персонала:

  • справедливая оплата труда;
  • оптимальное использование сотрудников в соответствии с их знаниями и опытом:
  • эффективное планирование повышения квалификации сотрудников:
  • сочетания целей предприятия и сотрудника;
  • мотивация посредством признания;
  • защита от произвола руководителей при принятии решений.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: