Совершенная конкуренция. Поведение предприятия в различных конкурентных условиях

Поведение предприятия в различных конкурентных условиях

Предприятия для достижения экономической цели своей деятельности должны следовать определенным правилам, о которых шла речь выше. Однако не все зависит от самого предприятия, большое значение имеют конкурентные условия, в которых оно находится.

Совершенная конкуренция обеспечивает эффективное распределение ресурсов и максимальное удовлетворение потребностей покупателей. Но она исходит из платежеспособных потребностей покупателей, не предусматривает производство общественных благ, т.к. они не могут быть четко разделены, оценены и проданы каждому потребителю отдельно (охрана порядка и т.п.).

Совершенная конкуренция не может обеспечить концентрацию ресурсов, необходимую для ускорения НПТ. Не учитывает широкий диапазон потребительского выбора, способствует унификации и стандартизации продукции.

В условиях совершенной конкуренции незначительный объем продукта, предлагаемого фирмой на рынке, делает спрос на ее товар совершенно эластичным по цене, кривая спроса горизонтальная прямая. Фирма ориентируется на сложившуюся равновесную цену. Ее общий доход будет зависеть только от объема выпуска, а предельный доход равняется цене. В долгосрочном периоде фирма получает нормальную прибыль, т.е. экономическая прибыль равна нулю.

Рисунок 7.1 Равновесия конкурентной фирмы в долгосрочном периоде

Из графика (рис. 7.1) следует, что для совершенного конкурента кривая спроса (D) – это и кривая предельного дохода (MR), а правило MR=MC трансформируется в правило MR=MC=P. Оптимальный объем выпуска определяется по точке пересечения предельных затрат и предельных издержек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: