Лекция № 4. Мифолого-религиозное сознание

Традиционализм

Традиционализм — эзотерическое учение, основывающееся на Примордиальной (Изначальной) Традиции (отсюда и его название), под которой понимается всеобъемлющее знание, данное человеку Творцом в начале космического Цикла.

Согласно традиционализму, мир развивается циклично и в каж­дом цикле человечество проходит путь от «золотого» до «железно­го» века, от Сатья-юги до Кали-юги, от полного совершенства до полного упадка.

В начале космического Цикла человек, сотворенный Богом, полностью приобщен к Примордиальной Традиции, по мере дальнейшего прогрессирующего упадка он все более удаляется от этой Традиции, утрачивая ее сокровенный смысл. Древние религии еще хранят в себе следы Традиции в виде внутренних эзотерических учений, но постепенно суть этих учений извра­щается и выхолащивается до такой степени, что они превраща­ются в орудие борьбы с Изначальной Традицией и разрушения Мироздания.

Сущность традиционализма состоит в следующем. Основопола­гающим принципом подлинной метафизики является принцип Единства Истины. Из этого Единства следует иерархическая сопод-чиненность различных форм ее проявления, т. е. истин частного порядка. Эта иерархия по мере удаления от Единой Истины нис­ходит все ниже и ниже, вплоть до лжи и заблуждения. Человече­ство, представляя только часть Реальности, является образом всей Реальности. Это означает, что и в человеческом мире есть как Еди­ная Истина, так и ее вторичные формы.

Единой истинной человечества является Примордиальная (Изначальная) Традиция, которая есть синтез всей истины челове­ческого мира и человеческого цикла. Нигде в истории, в религиоз­ных формах, в спектре человеческих идей, свершений и поступков нет ничего, что отсутствовало бы в Примордиальной Традиции,


которая, оставаясь на сущностном уровне всегда сама собой, реа­лизуется в истории поступательно и фрагментарно.

Вторичными, прикладными истинами являются в человечестве традиционные и религиозные формы, не схожие между собой вне­шне, но внутренне ведущие к одной и той же цели в том случае, если заложенный в них путь будет пройден до конца. Различие религий — явление негативное, так как, хотя они и представляют собой вто­ричные истины, чистота Единой Истины отныне замутнена.

Выстраивается иерархия: Единая Истина — Примордиальная (Изначальная) Традиция, Вторичные Истины — отдельные рели­гиозные и традиционные формы, отрицание Единой Истины — современный мир антитрадиции.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: