Вопрос 4. Вопрос 3. Под розничной торговлей понимают деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного

Вопрос 3.

Под розничной торговлей понимают деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного, некоммерческого использования.
Функции розничной торговли: · формирование рационального товарного ассортимента (по общему объему, товарной номенклатуре, структуре отдельных видов и разновидностей) с учетом предъявляемого спроса; · изучение покупательского спроса на товары, требований и предпочтений покупателей; · подготовка товара для реализации (фасовка, упаковка, придание товарного вида); · организация продажи товаров конечному покупателю (выкладка и демонстрация товара в торговом зале, консультация покупателей); · реклама товаров; · оказание дополнительных услуг, связанных с приобретением товара (упаковка товара, комплектование подарочного набора, подгонка швейных изделий по фигуре, доставка товара на дом покупателю, хранение личных вещей, организация автостоянки и др.).

Классификация розничной торговой сети:

По специализации · специализированные магазины; · узкоспециализированные; · специализированные · комбинированные магазины; · магазины комплексного спроса По размеру торговой площади · мини магазины (до 120 кв.м.); · универсальные магазины (от 120 до 400 кв.м.); · супермаркеты (от 400 до 2 500 кв.м.); · гипермаркеты (от 2 500 до 10 000 кв.м); · торговые центры (от 30 000 кв.м. и более). По форме продажи товаров · торговля через прилавок; · продажа с открытым доступом к товару: метод самообслуживания, метод со свободным отбором товаров, метод с индивидуальным обслуживанием, метод продажи по образцам. По уровню цен · дискаунты; · магазины сниженных цен; · магазины склады; · магазины стандартных цен; · престижные магазины; · бутики.. По месту расположения магазинов · магазины общегородского значения, · районные торговые центры, · торговые центры микрорайонов и магазины в районах жилой застройки.

Товарные биржи представляют собой постоянно действующие рынки, на которых при определенных условиях совершаются сделки купли-продажи на массовые сырьевые и продовольственные товары, обладающими родовыми признаками.

Товарные аукционы представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену.

Торги - это способ закупки товара и размещения заказа, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов.

Ярмарка - это периодически действующий рынок, то есть рынок, собирающийся в одном и том же месте, в определенное время года и на установленный срок.

Оптовый продовольственный рынок (ОПР) - специально организованный рынок по продаже скоропортящейся продукции. ОПР - это сложный, но управляемый и регулируемый механизм товародвижения, функционирование которого обеспечивается структурами, включающими в себя: комплекс торговых и складских помещений, обслуживаемых вспомогательными техническими службами; автостоянку; рассчетно-кассовый центр; службу контроля качества и санитарно-эпидимиологического контроля продукции.




double arrow
Сейчас читают про: