Последствия изменения объемов доходов и расходов в процессе исполнения бюджетов

Изменение бюджетных ассигнований из федерального бюд­жета по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств федерального бюд­жета может быть осуществлено вследствие введения режимов со­кращения или увеличения расходов федерального бюджета либо произведено главным распорядителем средств федерального бюд­жета в пределах его полномочий.

Если в процессе исполнения федерального бюджета снижается объем поступлений доходов федерального бюджета или поступле­ний из источников финансирования дефицита федерального бюд­жета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10% годовых назначений, Правительство Российской Федерации вправе при­нять решение о введении режима сокращения расходов федераль­ного бюджета. В этом решении должны быть указаны дата, с кото­рой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов федерального бюджета. Сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10% годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы. Распорядители и получатели средств федерального бюджета уведомляются о введе­нии режима сокращения расходов федерального бюджета не позд­нее чем за 15 дней до даты его введения. На основании решения о введении указанного режима производится сокращение лимитов бюджетных обязательств. Отменяется режим сокращения расходов федерального бюджета Правительством Российской Федерации.

Если в процессе исполнения федерального бюджета снижают­ся поступления в федеральный бюджет, что может привести к неполному финансированию по сравнению с утвержденным фе­деральным бюджетом более чем на 10% годовых назначений, Правительство Российской Федерации представляет в Государ­ственную Думу проект федерального закона о внесении измене­ний и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете. Если проект федерального закона о внесении изменений и до­полнений в федеральный закон о федеральном бюджете не при­нимается в указанный срок, Правительство Российской Федера­ции имеет право на пропорциональное сокращение расходом федерального бюджета впредь до принятия федерального закона по данному вопросу.

Министр финансов своим распоряжением:

• может разрешить перераспределение средств федерального бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и предмет­ным статьям в пределах средств, выделенных главному распо­рядителю или получателю средств федерального бюджета, в раз­мере не более 10% ассигнований, выделенных главному рас­порядителю средств федерального бюджета;

• имеет право сократить лимиты бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования в соответствии с федеральным законом о феде­ральном бюджете выделялись при условии выполнения глав­ным распорядителем бюджетных средств (субъектом Россий­ской Федерации или другим получателем бюджетных средств) определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались невыпол­ненными;

• имеет право осуществить блокировку расходов при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств;

• имеет право отменить решение о блокировке расходов по хо­датайству соответствующего главного распорядителя бюджет­ных средств (другого получателя бюджетных средств) только после выполнения последним условий, невыполнение кото­рых повлекло за собой блокировку расходов;

• не может сократить или увеличить объемы ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств более чем на 5% ассигнований, утвержденных федеральным законом о феде­ральном бюджете, за исключением решений о блокировке расходов.

Все распоряжения министра финансов о перераспределении средств федерального бюджета между главными распорядителями и блокировке расходов должны быть доведены до главных распо­рядителей и представлены в качестве приложений к отчету об ис­полнении федерального бюджета.

Иногда в процессе исполнения федерального бюджета по рас­ходам может возникнуть экономия по отдельным статьям. Напри­мер, в 2004 г. средства в размере 6 млрд. руб. были направлены на увеличение объема финансирования по разделу «Финансовая по­мощь другим бюджетам бюджетной системы» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации для предоставления дотаций региональным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.

Доходы, фактически полученные при исполнении федерально­го бюджета сверх утвержденных законом о федеральном бюджете на соответствующий год, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и на выплаты, сокращающие долговые обяза­тельства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон о федеральном бюджете. При этом уполномоченный исполнитель­ный орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджет­ную роспись.

Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении федерального бюджета сверх утвержденных законом о федеральном бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направ­ляются на финансирование расходов данных бюджетных учрежде­ний. Проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о федеральном бюджете в связи с получением дополнительных до­ходов должен быть рассмотрен во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если законопроект не принимается в срок, осуществляется равномерная индексация расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и по­гашения долговых обязательств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: