Часть 1. История философии. Раздел 2. 3. Философия общества

Раздел 2. 3. Философия общества.

Раздел 2. 2. Философия человека

Раздел 2. 1.Философское учение о бытии.

Понятие бытия в истории философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное. Формы бытия. Понятие субстанции в философии. Материя: сущность, атрибуты, виды, формы и способ существования. Пространство и время. Движение и развитие. Детерминизм и индетерминизм. Религиозная, философская и научная картины мира.

Мир как целое. Диалектика – учение о всеобщей универсальной связи и развитии. Структура диалектики. Принципы, категории, законы диалектики.

Итогом изучения раздела 2.1. должно стать:

1. Знание понятия и форм бытия;

2. Знание отличия категорий бытие, существование, сущность;

3. Знание понятия, видов, атрибутов материи;

4. Знание сущности диалектики, её структуры, её оппозиции метафизике.

5. Знание понятийного аппарата по теме;

6. Умение объяснить основные философские закономерности природы и общества, причины их изменчивости;

7. Умение анализировать значение религии в обществе.

Основная проблематика философской антропологии. Проблема личности в философии. Соотношение биологического, социального и духовного в человеке. Концепции происхождения человека. Человек и природа.

Человек, индивид, личность. Черты личности. Особенности становления личности. Проблема смысла жизни, свободы и ответственности, свободы и необходимости. Человек и общество. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности человека.

Религиозные ценности человека. Эстетические ценности человека.

Сознание: сущность, структура, формы. Сознание и самосознание. Сознание, реальность, язык, бессознательное.

Основные проблемы гносеологии. Сущность, уровни, формы, виды познания.

Самостоятельная работа студентов.*

Особенности научного и вненаучного познания. *

Понятие, виды, критерии истины.* Принципы и методы научного познания*. Критерии научности.* Роль практики в познании.* Рост научного знания и научные революции.*

Итогом изучения раздела 2.2. должно стать:

1. Знание круга проблем философской антропологии; знание концепций антропогенеза;

2. Знание основных аспектов сущности человека;

3. Знание понятийного аппарата по теме;

4. Знание сущности человека, смысла его жизни;

5. Знание соотношения свободы и ответственности, свободы и необходимости.

Понятие и проблемы социальной философии. Общество как саморазвивающаяся система. Структура общества. Формационная и цивилизационная модели развития общества. Государство и гражданское общество. Черты правового государства.

Самостоятельная работа студентов.*

Культура и цивилизация.* Формы, виды культуры. Человек и культура.* Значение культуры*. Культура и антикультура*. Понятие и типология цивилизаций.* Перспективы межцивилизационного диалога*. Глобальные проблемы современности: причины возникновения, типологизация, пути решения.*

Итогом изучения раздела 2.3. должно стать:

1. Знание круга проблем социальной философии;

2. Знание структуры общества, значения и взаимосвязи различных сфер жизни общества;

3. Знание различий понятий культура и цивилизация, отдельных концепций культуры и цивилизации;

4. Знание глобальных проблем современности

5. Знание понятийного аппарата по теме;

6. Умение анализировать феномены социальной жизни общества;

7. Умение объяснять значение духовной культуры для человека и общества;

8. Умение анализировать пути преодоления глобальных проблем современности;

9. Умение выявлять позитивные и негативные тенденции в развитии современного общества.

Лекции по дисциплине "Основы философии".

Раздел 1. Введение в курс "Основы философии".

Лекция 1: "Философия, её роль в жизни человека ".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: