Миссия организации. Наиболее сложным и запутанным из факторов влияния, показанных на рисунке 1.2, является понятие миссии

Наиболее сложным и запутанным из факторов влияния, показанных на рисунке 1.2, является понятие миссии. Рассмотрим его, опираясь, прежде всего, на словарь С. И. Ожегова, словарь иностранных слов в русском языке и логику.

Слово «миссия» – латинское, происходит от слова mittere – посылать. В настоящее время слово миссия имеет в русском языке следующие значения:

1. Представители государства, отправленные в другое государство со специальной целью, например, военная миссия, миссия дружбы.

2. Постоянное дипломатическое представительство при каком-либо государстве, во главе которого (в отличие от посольства) стоит посланник.

3. Ответственное, особое поручение, задание (в рекламе муж, помыв посуду, а затем летающую тарелку, говорит: Миссия выполнена!).

4. Миссионерская организация – представители церкви в том государстве, а чаще – в колонии, население которой они пытаются обратить в свою веру.

5. Предназначение.

6. Призвание (миссия Христа – спасти человечество, погрязшее в грехах, от божьего наказания).

В нашем случае наиболее подходящим значением термина миссия является значение под номером 5 – предназначение. Применительно к организации можно дать следующее определение: миссия – особое, социально значимое и социально одобряемое предназначение организации.

Социально значимое предназначение понимается как очень важное и нужное для общества.

Гарвардский профессор Теодор Левитт предложил формулировать миссию не в терминах производства, а в терминах потребностей.

https://peakoil.com/business/tell-me-again-please-–-what-business-are-we-in/

Он говорил, что на организацию нужно смотреть как на удовлетворителя нужд и запросов клиентов, а не на производителя тех или иных товаров. Товары устаревают, а потребности остаются вечными и неизменными (по крайней мере, многие из них).

Поэтому и миссию, считал он, лучше формулировать в терминах потребностей.

Формулировки миссии представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Примеры формулировки миссии

Миссия в терминах производства, оказания услуг, выполнения работ Миссия в терминах потребностей
Краткая формулировка: производство химических удобрений. оказание помощи в борьбе с голодом в мире
Краткая формулировка: производство ксероксов. Оказание помощи в повышении производительности труда в офисах
Развёрнутая формулировка: производство высококачественных, высокопроизводительных, надёжных и простых в эксплуатации ксероксов современного дизайна по доступным ценам Оказание помощи в повышении производительности труда в офисах путём использования высококачественных, высокопроизводительных, надёжных и простых в эксплуатации ксероксов современного дизайна по доступным ценам

Но ещё лучше получится, полагаем, если объединить эти два варианта миссии и формулировать её и в терминах производства, и в терминах потребностей. Объединённая формулировка миссии фирмы, производящей ксероксы: производство высококачественных, высокопроизводительных, надёжных и простых в эксплуатации ксероксов современного дизайна по доступным ценам, помогающих повысить производительность труда в офисах.

Задание студентам: Выбрать какой-либо вид деятельности, фирму, сформулировать для неё миссию.

Миссия нужна: 1) для создания социально привлекательного имиджа[3] фирмы (т.е. для завоевания симпатий общества, окружающих) и 2) для того, чтобы вдохновить сотрудников, дать им чувство причастности к нужному и полезному для общества делу, чувство принадлежности к уважаемой организации и чувство полезного члена общества.

Таким образом, миссия – это 1) флаг, нужный для презентации и имиджа и 2) знамя, под которым собираются люди, чтобы делать дело, нужное и себе и другим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: