Вопрос: Анализ позиции предприятия

Вопрос: Анализ ситуации на рынке.

Вопрос: плановые работы на предприятии.

Тема: Планирование деятельности предприятия.

► Существуют особые правила планирования деятельности пред­приятия, которые касаются порядка организации плановых работ, особых приемов (методов) и схем планирования. Различают четы­ре основных этапа плановой работы на предприятии:

o Анализ ситуации на рынке (в регионе, отрасли, сфере дея­тельности).

o Анализ текущей и перспективной позиции предприятия (подразделения).

o Собственно планирование.

o Контроль выполнения плана.

► Анализ ситуации на рынке. Как отмечал в своих работах Н.Д. Кондратьев, важнейший элемент плановой работы — анализ ситуации на рынке. Он проводится на основе экспертных оценок, подтвержденных кратким статистическим анализом, цель которо­го — выявить основные рыночные тенденции за время, предшест­вующее планируемому. Исследуемый период должен превышать планируемое время или, как минимум, соответствовать ему.

► Ситуационный анализ включает в себя следующие разделы:

o Региональный экономический анализ (динамика региона, рынка).

o Анализ основных отраслей и групп населения в регионе, имеющейся и целевой клиентуры.

o Анализ конкурентной среды — диагностика основных конку­рентов (доля на рынке, области и методы конкуренции).

o Анализ направлений технического развития.

o Оценка перспектив сотрудничества с федеральными и мест­ными органами исполнительной власти.

► В результате аналитической работы составляются прогнозы, касающиеся положения предприятия на рынке, а именно:

o Экономические прогнозы — носят преимущественно общий ха­рактер и служат для описания состояния экономики в целом по компании или по конкретным изделиям (перспективное развитие экономики в целом или рынка отдельных товаров);

o Прогнозы развития конкуренции — характеризуют возможную стратегию и практику конкурентов, их способность пожертвовать своей долей на рынке и т.д.;

o Прогнозы развития технологии — ориентируют пользователя относительно перспектив развития технологии.

o Прогнозы состояния рынка — используются для анализа рынка товаров (структура, степень расширения, изменение вкусов потре­бителей и пр.).

o Социальные прогнозы — исследуют отношение людей к тем или иным общественным явлениям.

► Анализ предполагает оценку:

o Положения предприятия на местном рынке.

o Технической обеспеченности.

o Развития сети учреждений предприятия.

o Инфраструктуры предприятия.

o Кадровых ресурсов.

► На основе проведенного анализа ситуации в регионе, изучения места предприятия на рынке, анализа технического и кадрового потенциала формулируются рыночные'(внешние) и внутренние за­дачи (цели) предприятия на предстоящий плановый период.

► Постановка целей предприятия неразрывно связана с планиро­ванием его деятельности. Без четких, реально достижимых целей предприятие обречено на провал, так как незнание направления движения фирмы, невозможность контроля за промежуточными результатами, отсутствие плана действий не позволяют предпри­ятию развиваться. Если установить цель, которая превышает воз­можности предприятия, можно понести существенные потери и убытки. Все средства и ресурсы, направленные на достижение та­кой цели, можно полностью потерять, не достигнув при этом ни­какого положительного результата.

► К рыночным задачам относятся: усиление или сохранение позиций на местном рынке, достижение к концу планового перио­да конкретных объемов производства, формирование универсаль­ного конкурентного спектра продукции и услуг, создание имиджа лидера и пр.

► К внутренним целям относятся: достижение контрольных показателей деятельности предприятия (финансовых, структурных, качественных), поддержание определенного уровня ликвидности (оптимальные уровни доходности и риска), реструктуризация ак­тивов и пассивов, развитие внутренних ресурсов предприятия (персонал, материально-техническое и программно-информацион­ное обеспечение, совершенствование сети филиалов и пр.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: