Тема: Назначение планирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР).
► Составить план НИОКР — значит определить цели и приоритеты проектов в контексте стратегического планирования полей бизнеса. Речь идет об определении ключевых параметров проектов, выборе проектов и распределении ресурсов.
► Новые разработки могут быть инициированы под воздействием внешних факторов (рынка и потребителей, конкурентов и общих тенденций в области развития технологий) и внутренних факторов (идей и инициатив сотрудников).
► Проекты отбирают для включения в план разработок в ходе обсуждений НИОКР. В таких обсуждениях принимают участие руководители ключевых функциональных подразделений: маркетинга, сбыта, НИР и ОКР, производства. Совместная ответственность позволяет гарантировать своевременное восприятие функциональными подразделениями новых требований.
► В программу НИОКР включаются:
o Данные о целевых оборотах полей бизнеса на пятилетний период, дифференцированные по существующим продуктам и технологиям, а также по осуществляемым и планируемым разработкам.
|
|
o Перечень наиболее важных проектов (осуществляемых и планируемых) с указанием их технических и экономических целей, ожидаемых конкурентных преимуществ, ответственных за разработку, даты начала и запланированных сроков внедрения.
o Документация с технико-экономическим обоснованием, на базе которой принималось решение по соответствующему проекту.
► Планирование НИОКР проводится по следующей схеме:
o Составление вариантов проекта, проверка альтернатив.
o Планирование объемов, издержек, цен.
o Планирование сроков и затрат, расчеты эффективности.
o Определение руководства проектом и состава проектной группы.
o Обоснование собственной или приобретения чужой разработки.
o Обоснование собственного производства или заказа на стороне.
o Обоснование необходимых мощностей для разработки (собственной или чужой).
o Определение места производства.
o Определение требований к логистике и сервисному обслуживанию.
o Решение вопросов дизайна и эргономики.
► Планирование финансовой деятельности предприятия тесно связано с конечными результатами производства, важнейшим из которых является прибыль. Главная задача предприятия в условиях рынка — организовать производственно-финансовую деятельность в целях удовлетворения потребностей покупателей продукции и получения наибольшей прибыли.
► Финансы предприятия представляют собой систему денежных отношений, возникающих при формировании и использовании производственных фондов и ресурсов в процессе хозяйственной деятельности. Задачей каждого предприятия является планирование и использование финансовых ресурсов в целях повышения своей платежеспособности и рыночной устойчивости. Финансы выступают регулятором производственно-коммерческой деятельности предприятия, они определяют степень его самостоятельности и свободы на рынках товаров и услуг.
|
|
► Финансовый план дает картину финансового развития предприятия. Д. Хан рассматривает финансовое планирование как многоступенчатый процесс планирования платежей, движения и запасов платежных средств, определения целевого резерва ликвидности. При дефиците или излишке платежных средств финансовое планирование позволяет выявить и отобрать эффективные с точки зрения платежей альтернативы.