Аэрометрические ПНК

Аэрометрические приборы обеспечивают автономный беспрерывный процесс измерения аэрометрических параметров с целью обеспечения заданных режимов пилотирования и навигации. Существует большое разнообразие аэрометрических приборов – высотометров, корректоров высоты, измерителей , , , числа , вариометров и так далее. Однако наиболее рациональным считается получение большого числа параметров в рамках единой системы, необходимых как для работы системы индикации, так и для работы САУ. Примерами таких систем являются системы типа ЦВС (централи скорости и высоты), системы СВС (система воздушных сигналов), ИКВСП (информационные комплексы высотно-скоростных параметров).

При вычислении параметров движения, поскольку в полете температура не может быть измерена из-за нагрева приемника, то ее вычисляют по формуле:

где - температура полного торможения воздушного потока (измеряется датчиком типа П-69).

- число Маха,

где постоянная адиабаты;

, - динамическое и статическое давление.

Таблица 1

  Тип ИНС   Метод выставки   Время выставки Погрешность
  Координаты за 1 час полета   Скорость за 1 час полета Углы крена и тангажа Курс
МИС-45 ОГП ДГП ЗК     7 км 3 м/с 6' 15'
И-11 ОГП ДГП ЗК     3 км   2'  
  ИС-1-72А ГК МГК ОПТ     5 км 3 м/с (3-4) '  
AN/ANP-185 (США, В-1А)     1,85 км      
AN/ANP-109 (США, F-15)            
  Скорость , =- скорость звука; =- функция, формируемая схемой вычисления числа .  
               

Приборную скорость =получают как функцию . Абсолютная барометрическая высота вычисляется по геометрической формуле

,

температура на уровне моря; - температурный градиент; .

Относительная барометрическая высота вычисляется как:

,

- абсолютная баровысота заданной точки на поверхности Земли с давлением .

Таким образом, для вычисления всех выходных величин достаточно измерять только три входные величины: , и температуру торможения .

Динамическое давление , то есть вычитают из полного давление статическое .

Принцип построения электромеханических СВС приведен на рис. 4.

Рисунок 4

Параметры , , вычисляются при помощи 3-х потенциометрических мостов. - индикатор высоты; - универсальный индикатор скорости и числа . Величина вводится для получения .

Примененные мостовые схемы имеют следующие системы-двигатели, усилители, нелинейные элементы.

В более развитых СВС типа СВС-НП-5 применяются масштабные усилители, умножители, делители, функциональные преобразователи, реализующие кусочно-линейную аппроксимацию и так далее. Операции умножения иногда заменяются сложением при предварительной логарифмической обработке входных зависимостей. В цифровых СВС типа СВС-2Ц все параметры выдаются с повышенной точностью из-за применения специальных вычислителей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: