Навигационное оборудование судоходных каналов, шлюзов и подходов к ним

На каналах используются в основном два типа зна­ков—путевые и опознавательные. Путевые знаки (огни) служат для обозначения в ночное время берегов канала. Направление течения, относитель­но которого именуются кромки, принимается услов­но при составлении проекта, так как фактически на некоторых каналах оно отсутствует. (Например, на ка­нале им. Москвы направление течения принято от Иваньковского водохранилища к г. Москве.)

В светлое время суток хорошо видны берега канала и необходимости в ориентировке по путевым знакам нет. Поэтому они не имеют сигнальных щитов, а представляют собой опоры, на вершинах кото­рых укрепляется фонарь с двумя дисковыми френе-левскими линзами (световой пучок одной из них направ­лен вверх по течению, другой — вниз).

Путевые знаки располагают попарно на обоих бере­гах, один против другого, на одинаковой высоте от уров­ня воды. По длине канала расстояние между знака­ми выбирают с расчетом, чтобы на прямолинейных участках в ночное время судоводитель видел перспек­тиву из нескольких пар огней. Обычно это расстоя­ние равно 500—1000 м. На закруглениях расстояние между смежными парами огней 250 м. При этом необ­ходимо, чтобы судоводитель видел не менее одной па­ры огней.

Вход в судоходный канал из водохранилища и выход из канала обозначаются опознавательными знаками с соответствующим сигнальным огнем.

Прямолинейный участок судоходного канала с паром­ной переправой и аварийными (заградительными) воротами в темное время суток показан на рис. 7.

Навигационное оборудование небольших озеровидных бьефов или водохранилищ между отдельными гидроузлами такое же, как и на реках. Оно состоит из линейных и щелевых створов и кромочных плаву­чих знаков. Такой участок канала с водохранили­щем показан на рис. 8.

Навигационное оборудование однониточного шлюза и подходов к нему показано на рис. 9. На стенках камеры шлюза расположены зна­ки (огни) «Стоп» 9, обозначающие полезную длину камеры. На выходе из камеры шлюза установлены све­тофоры 8, регулирующие выход судов из шлюза, которые обычно располагают вблизи пульта 10 управ­ления шлюзом. Громкоговоритель 2 служит для сообще­ний, подаваемых с пульта диспетчера. Вблизи верхней и нижней голов шлюза со стороны входа в камеру устанавливаются входные светофоры 6. Стоповый знак 5, расположенный на стенке причальных палов, обозначает границу предельного приближения судна при одностороннем шлюзовании, а стоповый знак 4 — при двухстороннем шлюзовании. Разрешение на подход судна к камере шлюза регулируется светофором 3, а на подход к причальным палам (причалу) — светофором дальнего действия 1. Имеются сигнальные огни 7 на воротах некоторых шлюзов.

Рис. 7. Прямолинейный участок судоходного канала:

1 — путевые огни левого берега; 2 — светофоры аварийных (загра­дительных) ворот; 3 — опознавательные знаки; 4 — путевые огни правого берега; 5— паромная переправа; 6— светофор паромной переправы

Рис. 8. Участок канала с водохранилищем:

1 — опознавательные знаки; 2 — кромочные буи; 3 — щелевой створ;

4 — путевые огни


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: