Ценность информации изменяется во времени

Информация имеет ценность.

Информация доступна человеку, если она содержится на материальном носителе.

Свойства информации

Информации присущи следующие свойства

Поэтому необходимо защищать материальные носители информации, так как с помощью материальных средств можно защищать только материальные объекты.

Ценность информации определяется степенью ее полезности для владельца. Обладание истинной (достоверной) информацией дает ее владельцу определенные преимущества. Истинной или достоверной информацией является информация, которая с достаточной для владельца (пользователя) точностью отражает объекты и процессы окружающего мира в определенных временных и пространственных рамках.

Информация, искаженно представляющая действительность (недостоверная информация), может нанести владельцу значительный материальный и моральный ущерб. Если информация искажена умышленно, то ее называют дезинформацией.

Законом «Об информации, информатизации и защите информации» гарантируется право собственника информации на её использование и защиту от доступа к ней других лиц (организаций).

Если доступ к информации ограничивается, то такая информация является конфиденциальной. Конфиденциальная информация может содержать государственную или коммерческую тайну.

Коммерческую тайну могут содержать сведения, принадлежащие частному лицу, фирме, корпорации и т. п. Государственную тайну могут содержать сведения, принадлежащие государству (государственному учреждению). В соответствии с законом «О государственной тайне» сведениям, представляющим ценность для государства, может быть присвоена одна из трёх возможных степеней секретности. В порядке возрастания ценности (важности) информации ей может быть присвоена степень (гриф) «секретно», «совершенно секретно» или «особой важности». В государственных учреждениях менее важной информации может присваиваться гриф «для служебного пользования».

Для обозначения ценности конфиденциальной коммерческой информации используются три категории:

- «коммерческая тайна - строго конфиденциально»;

- «коммерческая тайна - конфиденциально»;

- «коммерческая тайна».

Используется и другой подход к градации ценности коммерческой информации:

- «строго конфиденциально - строгий учёт»;

- «строго конфиденциально»;

- «конфиденциально».

Как правило, со временем ценность информации уменьшается. Зависимость ценности информации от времени приближенно определяется в соответствии с выражением:

где С0 - ценность информации в момент ее возникновения (получения); t - время от момента возникновения информации до момента определения ее стоимости; τ - время от момента возникновения информации до момента ее устаревания.

Время, через которое информация становится устаревшей, меняется в очень широком диапазоне. Так, например, для пилотов реактивных самолетов, автогонщиков информация о положении машин в пространстве устаревает за доли секунд. В то же время информация о законах природы остается актуальной в течение многих веков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: