Информационные потоки на предприятии. Любая организация существует в некоторой внешней среде

Любая организация существует в некоторой внешней среде. Эта же организация порождает свою внутреннюю среду. В соответствии с источником возникновения информации по отношению к организации имеется внутренняя и внешняя информация, составляющая в целом информационные ресурсы этой организации.

Рассмотрим более подробно, что может представлять собой внешняя информация по целевому назначению.

1. Рыночная информация. Обширнейшая составляющая внешней информации, объединяющая очень разнообразные сведения, от очень «узкоспециализированных» до весьма общих, касающихся, например, мнений аналитиков о мировых рыночных тенденциях какого-либо товара. Рыночная информация влияет на маркетинговую деятельность фирм и разработку новых товаров и услуг. Следует отметить, что рыночная информация является товаром для огромного количества экономических субъектов — специализирующихся на рыночных исследованиях компаний, рекламных агентств, банков и т.д.

2. Информация о конкурентах. Представляет собой одну из составляющих рыночной информации, но настолько важную, что обычно рассматривается особо. Эта информация может касаться используемых конкурентами производственных технологий, маркетинговой политики, специалистов, поставщиков сырья и т.н.

3. Макроэкономическая и геополитическая информация (эта информация может требоваться фирмам для долгосрочного стратеги чес кого планирования).

4. Информация о поставщиках: издержки, надежность, качество и время доставки.

5. Внешняя финансовая информация: валютные курсы, динамика курсов акций, движение на рынке капитала и т.д.

6. Информация из государственных органов и органов управления', законы, постановления, сообщения налоговых органов и пр.

Внутренняя деловая среда формируется совокупностью структурных подразделений предприятия с работающими там людьми, а также технологическими, социальными, экономическими и другими отношениями между ними. Они порождают плановую, контрольную, учетную, научно-техническую, аналитическую и другую информацию.

В отличие от внешней информации информация внутренней среды, как правило, точная и достаточно полно отражает финансово-хозяйственное состояние предприятия. Обработка внутренней информации обычно осуществляется с помощью стандартных формализованных процедур.

По целевому назначению внутренняя информация может быть разделена на следующие категории.

1. Информация о производстве и сбыте: издержки, производительность труда, качество продукции, отходы производства, поставки, методы и каналы сбыта и т.д.

2. Информация о трудовых ресурсах: уровень квалификации и обучение персонала, расходы на кадровое обеспечение, моральное состояние сотрудников.

3. Внутренняя финансовая информация: финансовые показатели работы фирмы по данным бухгалтерских балансов и другой отчетности.

Бизнес-информация может быть получена через официальные и неофициальные информационные каналы; характер способа получения бизнес-информации может быть как активным (в этом случае речь идет о поиске источников информации), так и пассивным (здесь подразумевается анализ информации из уже известных источников). Для практических целей обычно используют различные комбинации источников и способов получения информации:

В процессе информационного поиска все больше фирм ориентируются на использование средств поиска в режиме онлайн, таких, как поисковые системы в Интернете.

Таблица 2 – Информационные каналы и способ получения информации

  Информационные каналы (источники)
Официальные (формальные) Неофициальные (неформальные)
Способ получения информации Активный Поставщики коммерческой информации; Торговые ассоциации; Правительственные учреждения; Коммерческие учреждения Библиотеки Торговые ярмарки Конференции Поставщики Заказчики
Пассивный Система правового обеспечения Банки Бухгалтеры Инструкции Бюллетени от торговых организаций Реклама Знакомства

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: