Динамика, структура и формы организации

При импорте (ввозе) товаров страна приобретает товары, производство которых в настоящее время экономически не выгодно, т.е. покупаются изделия с меньшими затратами, чем затрачиваются на производство данной продукции внутри страны.

Экспорт (вывоз) товаров означает, что их реализация происходит на внешнем рынке.

Международная торговля – это обмен товарами и услугами между государственно-национальными хозяйствами.

Она зародилась в глубокой древности, но лишь к ХIХ в. приняла форму мирового рынка, поскольку в нее оказались втянутыми в основном все развитые страны.

Для оценки международной торговли анализируется либо суммарный объем экспорта, либо внешнеторговый оборот страны. Он рассчитывается путем суммирования экспорта и импорта.

Экономическая эффективность экспорта определяется тем, что данная страна вывозит ту продукцию, издержки производства которой ниже миро­вых. Размер выигрыша при этом зависит от соотношения национальных и мировых цен данного товара, от производительности труда в странах, участвующих в международном обороте данного товара в целом.

При подсчете эффективности внешней торговли определяется тот экономический выигрыш, который получает данная страна из-за быстрого удовлетворения своих потребностей в определенных товарах за счет импорта и высвобождения ресурсов, затрачиваемых на производство подобных товаров в стране.

Существует ряд показателей, характеризующих степень включенности страны во внешнеэкономические связи. Например, показатели уровня международной специализации производства отрасли (соответственно вида производства) – коэффициент относительной экспортной специализации (КОЭС) и экспортная квота в производстве отрасли. КОЭС.

Если соотношение превышает единицу, появляются основания говорить об отнесении данной отрасли (товара) к международно специализируемым, и наоборот.

Что касается экспортной квоты , то она является ориентиром, характеризующим уровень открытости национальной промышленности для внешнего рынка:

Увеличение экспортной квоты свидетельствует как о возрастающем участии страны в международном разделении труда, так и о росте конкурентоспособности продукции.

Объем экспорта на душу населения данной страны характеризует степень «открытости» экономики. Экспортный потенциал (экспортные возможности) – это доля продукции, которую может продать данная страна на мировом рынке без ущерба за вычетом внутренних потребностей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: