Лекция. 18.11.2011 Мотивация инноваций

Мотивация инноваций.

Мотивация инноваций – представляет собой совокупность потребностей и мотивов, побуждающих продуцентов и менеджеров к активной деятельности управления инновационного процесса и продажи инноваций или наоборот путем покупки ее и использованию в хоз процессе.

В инновационном менеджменте мотивация рассматривается как набор методов по направлению действий и побудительных сил (мотивов) для достижения поставленной цели.

МИ рассматривается в 2 аспектах:

  1. Мотивация создания и продажи инноваций
  2. Мотивация покупки инноваций

1.Мотивация создания и продажи инноваций

Цели - Получение хоз. субъектом ден. ср-в или дохода от продажи новых продуктов немедленно. Для того, чтобы вложить эти деньги в прибыльные сферы предпринимательства, поднять свой имидж на рынке и повысить конкурентоспособность.


Тема 7: Задачи и функции инновационного менеджмента. Управление персоналом в инновационных формах.

Менеджмент инноваций – это процесс управления, контроля и учета всех аспектов инновационной деятельности предприятия.

По закону сегодня все предприятия являются организациями.

Сфера менеджмента инноваций в настоящее время является ключевой при определении приоритетной для целей государственного регулирования экономики и развития бизнеса, а также призвана продвигать экономические реформы инновационной экономики в России.

Основная цель менеджмента инноваций – это обеспечение наиболее эффективных путей реализации инновационной стратегии фирмы на отдельных этапах ее развития + обеспечение максимизации благосостояния.

Задачи:

1. Обеспечение высоких темпов экономического развития организации за счет эффективной экономической деятельности.

2. Обеспечение максимизации доходов/ прибыли от инновационной деятельности.

3. Обеспечение минимизации инновационных рисков.

4. Обеспечение финансовой устойчивости и ликвидности организации в процессе инновационной деятельности.

5. Ускорение реализации инновационных проектов.

Функции:

1. Исследование внешней инновационной среды и прогнозирование конъюнктуры рынка инноваций:

· исследование правовых условий ведения инновационной деятельности, как в целом, так и для отдельных форм;

· анализ текущей конъюнктуры рынка инноваций и его определяющих факторов: спрос, предложение, цена, конкуренция;

· составляется прогноз конъюнктуры рынка

2. Разработка стратегических направлений инновационной деятельности предприятий.

· Система целей инновационной деятельности;

· основные цели инновационной деятельности на долгосрочной перспективе;

· Приоритетные задачи в долгосрочной и краткосрочной перспективе

3. Поиск и оценка инвестиционной привлекательности отдельных инновационных проектов и отбор наиболее эффективных из них.

4. Текущее планирование и оперативное управления результатами инновационной деятельности. Разработка текущих планов реализации инновационной деятельности.

5. Организация мониторинга реализации инновационного проекта.

6. Подготовка решений о своевременном выходе из неэффективных ситуаций.

Методы инноваций по САНКТО:

1. Менеджер инноваций – не начальник в традиционном смысле этого слова, а сотрудник и партнер. Его деятельность направлена на передачу знаний, стратегические решения, реализация механизмов стимулирования творческой составляющей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: