Индекс восприимчивости бизнеса к инновациям

Самый высокие индекс для России был в 1999 г. – российские организации в наибольшей степени воспринимали инновации. В 2007 году – 11% предпр. воспринимали инновации, в Латвии – 17%, Болгарии – 18%, Румынии – 22%, Чехия – 41%, ФРГ – 73%. У кого больше 50% - перешли на инн. тип развития.

Индекс распределяются по критериям:

  1. 2000 г – интеллектуальные инновации, НИР разработки, патенты на изобретения

2007 – внедрение и реализация инноваций

  1. Предприятия предпочитают овеществленные технологии – инновации в виде техники и оборудования. -66,7%
  2. Инновационные заделы – НИР и НИОКР. В 2007 - 33,5%, в инновационных компаниях – 50%.

Затраты на НИР и НИОКР в общем объеме затрат на технологические инновации в 2007 г составили 17,3%. Остальное – покупают технологии.

В высокотехнологичных секторах – 38,3% на собственные технологии, остальные – покупают.

Приобретают новые технологии в России 12% компаний, патенты и лицензии – 7,3%

Повышение восприимчивости:

1. Государственное регулирование.

Политика технического регулирование – повышение уровня стандарта на продукты, услуги и технологии - Федеральные целевые программы

2. Повышение стоимости трудового капитала.

Чем больше стоимость тр.кап-ла, тем выше восприимчивость к инн.

Вернон: Основным стимулом к инновации является уровень национального дохода и дороговизна рабочей силы. Необразованный человек не сможет использовать высокотехнологичные инновации. Н-р, никто не воспринял Леонардо да Винчи. А бедное общество не может удержать достаточное кол-во образованных людей. Россию в 90-х покинули ученые. Это создает объективный технологический разрыв между странами новой экономики и развивающимися странами.

Вывод: высокое Качество рабочей силы поддерживается высоким доходом, зарплатой и высокими стандартами жизни.

Вернон: В бедном обществе не воспринимаются инновации в силу материальных и интеллектуальных причин. Интеллект хотя и выживает, но не воспроизводится в бедности и опасности.

3. Ориентация в рамках государственного регулировании на специалистов, занятых в секторе знаний.

- США – 20% в секторе знания владеют 50% богатства. 4% из них – руководители, доход этих 4% = доход 50% рабочих.

- В следствие уровня образования и наличия творческих способностей работники сектора знания максимально могут оценить и обладают повышенной способностью восприниматься потребительскую, эстетическую и социальную ценность интеллектуальных продуктов.

- Они могут работать с инновациями

4. Формирование ожидания ценности и полезности, имиджа инноваций.

Чтобы снизить усилия потребителей на принятие решение на приобретение инноваций.

5 Стимулирование экспорта отечественных инноваций государствам, не обладающими технологиями для их производства.

В обмен на инвестиционные ресурсы, обеспечивающие поддержание эффективного отечественного инвестиционно-инновационного процесса.

6 Повышение стоимости инвестиционных ресурсов.

Чем дороже ресурс, тем большее задумаемся, как его меньше тратить

7 Выработка механизмов, которые повыш. Восприимчивость к инновациям.

Прогноз социальных интересов и формирования под них гос инновационных программ, нац проектов и фед целевых программ.

8 Формирование спроса, его роста и ориентации на модели все более совершенных товаров и услуг.

9 Переориентация социально-экономической активности на микроуровне с целями потребления или развития индустриального типа на цели инновационного развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: