Имидж организации как составная часть организационной культуры

Механизмы формирования и поддержания организационной культуры.

Культуру нельзя изменить приказом или ожидать моментальной результативности от принимаемых усилий. К культуре больше всего подходит метафора сада, который надо выращивать совместно всем сотрудникам организации. К основным методам формирования, изменения и поддержания организационной культуры относят:

1. Определение руководством миссии, основных целей и ценностей (кредо), распространение их в организации.

2. Ролевое моделирование (поведение руководителя и менеджеров, их взаимоотношения с подчиненными).

3. Создание внешних символов (в частности, разработка и активизация бренда корпорации как регулятора текущих и стратегических социальных взаимодействий бренда).

4. Создание и поддержание ритуалов и традиций организаций (истории, легенды, мифы, обряды).

5. Определение приоритетов развития организации (что является предметом постоянного внимания управленцев).

6. Поведение высшего руководства в кризисных ситуациях.

7. Кадровая политика (разработка программ по формированию корпоративной лояльности персонала).

8. Создание программ обучения, обеспечивающих развитие корпоративной культуры.

9. Обеспечение гуманизации труда.

10. Создание и поддержание имиджа корпорации.

11. Создание протокола бизнес-норм.

12. Разработка кодекса корпоративной культуры.

Имидж является составной частью организационной культуры. Имидж - это образ, самое общее представление о внешнем проявлении внутреннего содержания организации и ее деятельности.[61] Это представление формируется у всех, кто связан с организацией. У сотрудников организации имидж – образ организации - может быть зеркальным ( не полностью соответствующим адекватному); идеальным (желаемым). Клиенты, партнеры организации формируют свое представление об организации на основе знакомства с руководством и сотрудниками организации, их деятельности (внешний имидж) или наблюдением за взаимоотношениями между сотрудниками (внутренний имидж). Имидж может быть корпоративным (интегральным) и множественным (представление об отдельном подразделении). Имидж может быть осязаемым (качество продуктов и услуг) и неосязаемым (реакция потребителей на эти продукты или услуги).

К факторам, формирующим положительный имидж организации относятся:

- компетентность сотрудников (наличие необходимых знаний и навыков);

- надежность (принятые обязательства выполняются);

- отзывчивость (быстро, всегда и везде клиентам отвечают на их запросы);

- доступность (легкий и приятный контакт с сотрудниками);

- понимание (стремление понять специфические запросы клиентов);

- коммуникация (язык общения понятен клиентам);

- доверие (репутация фирмы, ее честность и гарантия серьезного отношения к клиентам);

- безопасность (защита от риска);

- обходительность (вежливость, уважительность, внимательность и дружелюбие персонала);

- осязаемость (помещение, персонал реально проявляют необходимые качества).

Каждая организация адаптирует эти нормы к условиям своей работы.

Тема 10 Бизнес -планирование

Что такое бизнес – план? Причины его подготовки

Бизнес-план – это сложный по структуре и содержанию документ, который описывает все основные аспекты создаваемого, расширяемого или модернизируемого предприятия (организации), анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Бизнес-план – это ценный документ и хорошее средство для рассмотрения и принятия важных предварительных решений в бизнесе (предпринимательстве). Бизнес-план может быть разработан для нового и действующего предприятия, частной или государственной формы собственности. Следовательно, бизнес-план – это план развития предприятия (организации), необходимый для освоения новых сфер их деятельности и создания новых видов бизнеса.

Бизнес-план отличается от всех существовавших ранее и существующих планов. Он отличается от стратегического плана, техпромфинплана и от технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта. Бизнес-план, как и стратегический план организации охватывает длительный период (3-5 лет), однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:

· в отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, а именно ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса;

· бизнес-планирование направлено только на развитие, тогда как стратегический план может включать другие типы стратегий организации;

· стратегические планы – это обычно планы с растущим горизонтом времени.

По мере выполнения очередного годового плана его результаты анализируются и в последующем влияют на корректировку или пересмотр всего стратегического плана. Часто к стратегическому плану добавляется очередной период. В отличие от стратегического плана бизнес-план имеет временные рамки, то есть по истечении, установленного для бизнес-плана, периода его цели и задачи должны быть полностью выполнены. Таким образом бизнес-план по своей форме, в отличие от стратегического плана тяготеет к проекту с его конкретной проработкой и определенной самодостаточностью;

· в бизнес-плане функциональные составляющие (планы маркетинга, производства, финансов и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегических планах. Они являются полноправными, равновесными частями структуры бизнес-плана.

“Близким родственником” бизнес-плана является такой документ, как технико-экономическое обоснование. Это еще один вариант плана развития предприятия. В связи с этим функции ТЭО во многом близки к функциям бизнес-плана. Главным отличием ТЭО от бизнес-плана является то, что ТЭО – специфический плановый документ, предназначенный для выбора варианта создания и развития промышленных объектов. Поэтому особый акцент в структуре ТЭО сделан на выбор строительной площадки, места расположения источников сырья, поставщиков и потребителей, решение производственных проблем и совершенно остаются нераскрытыми проблемы развития рыночного спроса и предложения, жизненного цикла товара, проблемы маркетинга и др. Следовательно, можно считать, что ТЭО имеет более узкий специфичный характер.

На российских предприятиях ТЭО является более привычной формой обоснования экономического проекта из-за указанных особенностей его содержания. В современных условиях ТЭО российских предприятий в наибольшей степени приближены к образцу, предложенному UNIDO (ЮНИДО) – United Nation Industrial Development Organization – (“Организация промышленного развития организаций объединенных наций”). Эта методика составления ТЭО была применена в России при разработке рекомендаций по обоснованию предложений, по созданию совместных предприятий. В соответствии с разработками ЮНИДО предложена последовательность изложения материалов ТЭО:

1. Общие исходные данные и условия

2. Рынок и мощность предприятия

3. Материальные факторы производства

4. Место нахождения предприятия

5. Проектно-конструкторская документация

6. Организация предприятия и накладные расходы

7. Трудовые ресурсы

8. Планирование сроков осуществления проекта

9. Финансово-экономическая оценка проекта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: