Основные периоды развития науки о цвете

Краткий исторический обзор развития науки о цвете.

Аппаратный уровень

Достижение параллелизма возможно только при выполнении следующих требований к архитектурным принципам построения аппаратной вычислительной среды:

- независимость функционирования отдельных устройств ЭВМ – данное требование относится в равной степени ко всем основным компонентам вычислительной системы: к устройствам ввода-вывода, обрабатывающим процессорам и устройствам памяти;

- избыточность элементов вычислительной системы – организация избыточности может осуществляться в следующих основных формах:

§ использование специализированных устройств, таких, например, как отдельные процессоры для целочисленной и вещественной арифметики, устройства многоуровневой памяти (регистры, кэш);

§ дублирование устройств ЭВМ путем использования, например, нескольких однотипных обрабатывающих процессоров или нескольких устройств оперативной памяти.

Чтобы дать более полное представление о параллельных системах, помимо высокой производительности необходимо назвать и другие отличительные особенности. Прежде всего, это необычные архитектурные решения, направленные на повышение производительности (работа с векторными операциями, организация быстрого обмена сообщениями между процессорами или организация глобальной памяти в многопроцессорных системах и др.).

1. Основные периоды развития науки о цвете.

2. Понимание природы и сущности цвета в античной Греции.

3. Открытия Ньютона.

4. Идеи Гёте о воздействии цвета на человека и гармонии цветов.

5. Цветовое тело Рунге.

6. Влияние медицины на учение о цвете в XIX веке.

6.1. Открытие Гельмгольца.

6.2. Теория Геринга о восприятии цвета.

7. Систематизация цветов по Оствальду.

8. Современное состояние учения о цвете.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск, Вышейшая школа, 1984.

2. Цойгнер Г. Учение о цвете. М., Стройиздат, 1971.

Рассматривая историческое развитие науки о цве­те, можно выделить три основных периода, кото­рые отличаются различным толкованием природы цвета. Первый ха­рактеризуется отсутствием точного научного подхода к явлениям природы; второй — период научного познания различных частных обла­стей и, наконец, третий — период создания научных систем.

При первом знакомстве с учением о цвете кажется странным, что на его развитие столь малое влияние оказали художники. Но исторический обзор этого учения показывает, насколько тесно проблема цвета свя­зана с вопросами света, зрения и с областью эмоциональных пережива­ний человека.

Изучением этих вопросов в свое время занималась философия и лишь позднее — естественные и технические науки.

В эпоху античности и средневековья уже были достигнуты значи­тельные успехи в области использования цвета. Объясняется это глав­ным образом тонким чувством цвета; о природе же цвета в те времена имелись лишь весьма смутные представления.

Лишь Исаак Ньютон положил конец этому, донаучному периоду в истории развития учения о цвете и создал фун­дамент для этого учения, основанный на законах естествознания. Этот первый шаг, конечно, не мог помешать тому, что и в последующее вре­мя еще часто встречались ненаучные представления о цвете.

В учении о цвете переплетаются философские, эстетические и естественнонаучные проблемы. Весьма затрудняет изучение вопросов цве­та тот факт, что все эти науки имеют разные способы рассмотрения явлений, разные методы исследования и, наконец, разную терминоло­гию.

Третий, современный период (начиная с Вильгельма Оствальда) характеризуется развитием всеобъемлющей теории, усовершенствова­нием колориметрии (измерения цветов), систематизацией цветов, а так­же накоплением значительного опыта в области цветового оформления пространства. Это создает возможность научно обоснованного, целенаправленного применения цвета во всех техобластях, где есть потреб­ность в цветовом оформлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: