Профессионально-организаторские умения

Профессиональные функции и умения старшего воспитателя ДОУ

Характеристики руководителя, умеющего/не умеющего влиять на людей

Руководители, развившие в себе умение влиять на других, приоб­рели набор могущественных средств, которые можно использовать в человеческих отношениях. Эти навыки повышают эффективность и способствуют признанию собственной ценности: их можно плодо­творно использовать для оказания помощи окружающим. Ниже приводятся данные, характеризующие руководителей, имеющих сильное и слабое влияние на сотрудников.

Чувствует себя недооцененным Не понимает процесса влияния Воздействие на окружающих не­значительно Одевается не соответствующим случаю образом

Имеет неубедительный внешний вид. Нечетко излагает свои мысли Испытывает неуверенность в себе

Ценится окружающими Понимает процесс влияния Оказывает значительное воздей­ствие на окружающих Одевается соответствующим слу­чаю образом

Имеет убедительный внешний вид Ясно излагает свои мысли Уверен в себе _

Дает нечеткие указания Не имеет стратегии влияния на окружающих Недостаточно настойчив Не умеет выслушивать других




При планировании: прогнозировать развитие процессов воспита­ния, обучения и развития дошкольников, педагогического коллекти­ва, разрабатывать комплексно-целевую программу развития дошколь­ного учреждения, планировать деятельность коллектива на длитель­ный срок, методическую работу на год, месяц, собственную деятель­ность на длительный срок и в течение дня; способствовать взаимо­действию воспитателей в ходе выполнения годового и месячных планов, отдельных заданий; создавать условия для повышения ква­лификации педагогов, воспитательно-образовательной работы с детьми, совершенствовать организационно-воспитательные воздей­ствия на отдельных воспитателей и коллектив в целом; повышать собственный уровень квалификации, оттачивать свои действия и поступки в конкретных ситуациях.

При организации: осуществлять деятельность педагогов в соот­ветствии с годовыми и месячными планами, обмен опытом и инфор­мацией, эффективное воздействие коллектива на отдельных воспита­телей, методическую помощь в составлении планов и подготовке в работе с детьми, повышение квалификации воспитателей, собствен­ную деятельность в соответствии с планом; распределять работу между педагогами в соответствии со сложившейся ситуацией; инст­руктировать в ходе выполнения работы; обучать наиболее эффек­тивным методам и приемам работы с детьми; поддерживать на вы­соком уровне трудовую активность в коллективе; своевременно и правильно оформлять необходимую документацию, методические

материалы, выставки для педагогов и родителей; поддерживать чет­кий порядок в работе педагогов, доводить начатые дела до конца.

При контроле: разрабатывать схему наблюдения за воспитатель­но-образовательной работой с детьми, диагностические материалы, вопросы для осуществления тематического и фронтального контро­ля в разных возрастных группах; наблюдать за деятельностью вос­питателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоот­ношениями детей; фиксировать результаты наблюдений; анализиро­вать результаты воспитательно-образовательной работы, детского творчества, планы и документацию воспитателей; делать выводы и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми; осуществлять диагностику профессиональной компетентности педагогов, развития детей; разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов; обсуждать результаты контроля с воспитателями, использовать эти результаты при подго­товке решений педсовета, планировании работы коллектива.

При координации: изучать педагогическое мастерство воспитате­лей, социально-психологические особенности членов коллектива, процесс выполнения решений; корректировать деятельность воспи­тателей на основе анализа их работы, свою организаторскую дея­тельность; анализировать целенаправленность и эффективность воз­действия на воспитателей; регулировать ход воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, действия чле­нов коллектива; ориентироваться в сложившейся ситуации; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении работы.

При общении: владеть собой в критических ситуациях; предви­деть конфликты и предотвращать их; изучать взаимоотношения вос­питателей при выполнении работы; правильно воспринимать крити­ку и учитывать ее в своей деятельности; понимать и оценивать воз­можности воспитателей и других сотрудников; ориентироваться во взаимоотношениях людей; строить свои взаимоотношения с коллек­тивом на основе взаимного доверия и сотрудничества; устанавливать правильные отношения с заведующими и работниками управления образованием; выбирать и использовать наиболее действенные меры организационного и воспитательного воздействия по отношению к отдельным воспитателям; учитывать особенности психологического климата в коллективе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: