Обеспечивает и контролирует выполнение
Деятельность старшего воспитателя по управлению педагогическим процессом
Социальные функции старшего воспитателя
1. Знакомит педагогический коллектив с Законодательством Российской Федерации «Об образовании», Указами президента, постановлениями правительства и др.
Форма реализации
• Выступает с докладами, оформляет выставки, раскрывающие основные положения законодательства и его реализацию.
• Обеспечивает методический кабинет необходимыми документами.
• Организует конференции, консультации.
2. Осуществляет пропаганду достижений в общественном дошкольном воспитании, тенденции его развития.
Форма реализации
• Консультации, беседы, выставки литературы для педагогов. Выступления перед учащимися педучилищ, педклассов, пединститутов, слушателями курсов.
• Выступает с докладами перед работниками дошкольного учреждения, родителями, населением микрорайона, района, города, на предприятиях.
|
|
• Организует выставки для родителей и сотрудников; встречи с заслуженными работниками дошкольного воспитания, новаторами, учеными.
3. Участвует в общественной работе в дошкольном учреждении, муниципальном округе, городе и др.
Форма реализации
• Участвует в рейдах по подведению итогов смотров работы педагогов; обсуждении результатов работы.
• Выполняет выборную общественную работу.
• Входит в состав Совета педагогов, педагогический актив дошкольных работников города, района и т.д.
Качества, необходимые хорошему руководителю1
1. Знание основных проблем организации и качеств сотрудников.
2. Наличие профессиональных знаний в зависимости от рода деятельности.
3. Понимание ситуации и проявление соответствующей реакции на нее.
4. Умение анализировать, решать проблемы, принимать решения и выносить суждения. Иногда для принятия решения достаточно логических, рациональных методов, но при неопределенных или неоднозначных ситуациях требуется наличие высокого уровня рассудительности и даже интуиции.
5. Искусство общения с людьми. Обеспечение выполнения задач усилиями других людей - одно из основных требований, предъявляемых руководителю.
_____ и добивается ее реализации _____
Обеспечивает создание развивающей среды в группах детей всех возрастов; оснащает педагогический процесс необходимыми пособиями; разрабатывает режим дня, сетки занятий и разных видов деятельности для каждой возрастной группы в соответствии с условиями их работы. Определяет расписание оказания дополнительных педагогических услуг, работы кружков, анализирует выполнение программы. Участвует в расстановке и аттестации воспитателей, их тарификации. Обеспечивает эффективность воспитательной работы; консультирует воспитателей по вопросам создания развивающей среды в разных возрастных группах; организует работу педагогов по созданию атрибутов и методических пособий; обеспечивает подбор пособий, игрушек для работы с детьми по программе. Анализирует выполнение программы по отдельным разделам и в целом; добивается реализации государственных стандартов дошкольного образования. Участвует в исследовании педагогического процесса и на этой основе осуществляет оценку результативности педагогического труда _______________
|
|