Спортивно-игровое направление ФВ

К середине XIX в. в Англии начинает формироваться школьное ФВ, основанное на современной спортивной и игровой деятельности. Своими корнями это направление уходит в педагогическую практику тогдашнего ректора колледжа в г. Регби Томаса Арнольда. В колледже он столкнулся с явлениями, которые были характерны для всех английский учебных заведений - преступления, пьянство, недисциплинированность и непослушание учащихся, тиранию старших над более юными, пренебрежение школьными правилами, леность и уклонение от работы. Арнольд понимал, что может добиться коренной перестройки в лучшую сторону только в случае, если своими мерами не будет задевать обычаи учащихся и их чувства, связанные с состязаниями. Он заметил, что лучшие в крикете и в других играх с мячом выполняют лидирующую роль и вне спортивных площадок. Различные команды во взаимоотношениях между их членами придерживаются тех же правил «честной игры», которые существуют во время соревнований. Так сложилось теоретическое обоснование школьного ФВ, основанного на спортивных и игровых занятиях: совместным воздействием школы, церкви и спорта можно успешно влиять на воспитание положительных личностных качеств молодежи. Решение воспитательных задач осуществлялось через занятия такими видами спорта, как крикет, плавание, фехтование, туризм, борьба, альпинизм.

Выпускники колледжей первоначально поддерживали связь со студенческими спортивными клубами, а в н. XIX в. стали создавать любительские клубы и проводить соревнования между ними. В Англии начиная с 30-х гг. между командами учащихся школ регулярно проводились соревнования по бегу, прыжкам и спортивным играм. В 40-е гг. ФВ, осуществляемое посредством спорта и игр, уже было включено в число обязательных предметов некоторых учебных заведений, а затем и всех школ.

Выводы:

1. К с. XIX в. были заложены педагогические, методические и организационные основы буржуазного ФВ и спорта.

2. В развитии ФВ в мире выделяются два направления – гимнастическое и спортивно-игровое. Положительным во всех гимнастических системах было то, что в них обобщен опыт ФВ за многие столетия, сделана попытка систематизации и классификации ФУ, созданы новые спортивные снаряды и оборудование, которые применяются и в настоящее время.

3. В ряде стран оформляются контуры современных видов спорта, создаются первые национальные физкультурно-спортивные организации, начинают проводиться национальные соревнования. Возникла необходимость в создании правил, положений соревнований. Все это создало благоприятную почву для зарождения международного спортивного движения.

4. Организованные формы ФВ и спорта в основном практиковались среди молодежи с целью ее военно-физической подготовки.

Вопросы для обсуждения:

1. Причины изменения форм ФК в начале Нового времени по сравнению со средневековым?

2. Вклад прогрессивных буржуазных мыслителей в разработку теории школьного ФВ?

3. Причины возникновения национальных гимнастических систем?

4. Особенности немецкого, шведского, сокольского и французского направлений ФВ.

5. Формирование спортивно-игрового направления ФВ.

6. Особенности развития ФКиС в начале Нового времени.


Лекция 6. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ ВО ВТОРОЙ ПЕРИОД НОВОЙ ИСТОРИИ

План:

1. Новые зарубежные системы ФВ в.п. XIX – н. XX в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: