double arrow

Кадровая политика, принципы и составляющие элементы

Кадровая политика разрабатывается собственниками организации, кадровыми службами. В крупных компаниях кадровая политика обычно официально декларируется и подробно фиксируется в документах. В небольших фирмах она, как правило, специально не разрабатывается, а существует как система неофициальных установок владельцев.

Кадровая политика — это совокупность способов воздействия на персонал для достижения целей организации, позволяющих внести эффективный вклад в осуществление стратегии предприятия и привить персоналу социальную ответственность перед предприятием. Она является продолжением и внешним проявлением стратегии предприятия в области управления персоналом.

Кадровая политика организации определяется рядом факторов, которые можно разделить на внутренние и внешние. К внешним относятся: национальное трудовое законодательство; взаимоотношения с профсоюзами; состояние экономики; перспективы рынка труда. Внутренними факторами выступают: структура и цели организации; территориальное размещение; применяемые технологии; организационная культура; морально-психологический климат в коллективе.

В практике передовых предприятий существует ряд принципов кадровой политики: 1) демократизм управления и готовность к сотрудничеству; 2) знание отдельных людей, их потребностей и учет интересов; 3) справедливость, соблюдение равенства и последовательность.

Кадровая политика фирмы дифференцируется на составляющие ее элементы.

1. Политика занятости — обеспечение высококвалифицированным персоналом и создание привлекательных условий труда и обеспечение его безопасности, а также возможностей для продвижения работников с целью повышения степени их удовлетворенности работой. Требуется: анализ рабочих мест, методы найма, способы отбора, продвижение по службе, отпуска, увольнения и т. д.;

2. Политика обучения — формирование соответствующей базы обучения, чтобы работники могли повысить квалификационный уровень и получить возможность профессионального продвижения. Требуется: проверка новых работников, практическое обучение, развитие;

3. Политика оплаты труда — предоставление более высокой заработной платы, чем в других фирмах, в соответствии со способностями, опытом, ответственностью работника. Требуется: оценка работ, льготные схемы, скользящие ставки, учет различий в жизненном уровне и т. д.;

4. Политика благосостояния — обеспечение более широкого набора услуг и льгот, чем у других нанимателей; социальные условия должны быть привлекательны для работников и взаимовыгодны для них и фирмы. Требуется: пенсии, пособия по болезни и нетрудоспособности, медицинские, транспортные услуги, жилье, питание, спорт, общественная деятельность, помощь в личных проблемах;

5. Политика трудовых отношений — установление определенных процедур для разрешения трудовых конфликтов. Требуется: меры по установлению лучшего стиля руководства, отношения с профсоюзами и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: