Особенности служб ДОУ

Схема организации службы ДОУ на различных предприятиях

Службы ДОУ рекомендуется создавать в зависимости от принадлежности к определенной группе организаций.

Формы и структуры службы ДОУ

Схема служб ДОУ для министерств и ведомств

(государственных\негосударственных, НИИ, проектных, конструкторских)


Схема организации службы ДОУ в исполнительных органах власти и местного самоуправления (МСУ)


Особенности в управлении делами министерства или ведомства:

1. Создают отдел, бюро, сектор правительственной переписки и инспекцию при министре.

2. Секретариат в управлении делами состоит из нескольких структурных подразделений:

- Приемная;

- Секретариат руководителя министерства или ведомства;

- Секретариаты зам. министра;

- Секретариат коллегии;

- Протокольное бюро.

Функции подразделений службы делопроизводства

(по всем приведенным структурным схемам)

1. Секретариат – структурное подразделение, создаваемое, как правило, для обслуживания руководства организации. В его составе работают: помощник руководителя, секретарь-референт, технические секретари.

Типовые функции:

1) Предварительное рассмотрение и подготовка к докладу руководителю документов, поступающих на его имя.

2) Подготовка по указанию руководителя проектов отдельных документов, их согласование с функциональными подразделениями.

3) Организация и документационное обслуживание совещаний, проводимых руководителем. Если в организации нет протокольной группы, то секретариат регламентирует деятельность коллегиальных органов.

4) Бездокументное обслуживание руководителей. Прием посетителей, организация приемной, телефонное обслуживание, подготовка командировок, организационно-техническое обеспечение.

2. Протокольная группа. Создается в организациях и учреждениях, имеющих в своем составе постоянно действующий коллегиальный орган.

Типовые функции:

1) Подготовка проектов, нормативно-распорядительных документов руководства органов МСУ, писем, справок, их согласование со структурными подразделениями.

2) Анализ справок и докладов структурных подразделений, подготовка заключений по ним.

3) Организация и проведение заседаний органа управления, документирование их деятельности.

4) Прием, регистрация, организация хранения, справочно-информационная работа, рассылка принятых документов и их доведение до управляемых объектов.

3. Отдел рационализации делопроизводства

Типовые функции:

1) Разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию технологии ДОУ.

2) Разработка нормативно-методического обеспечения делопроизводства.

3) Разработка сборников типовых трафаретных текстов.

4) Разработка классификационных справочников (номенклатура, перечень).

5) Организация и проведение мероприятий по совершенствованию квалификации работников службы ДОУ и специалистов аппарата управления.

4. Экспедиция – это специализированный участок, осуществляющий прием и отправку поступающих по почте и курьерской связи документации и корреспонденции.

Типовые функции:

1) Прием поступающих документов, их сортировка и распределение по структурным подразделениям.

2) Доставка документов в структурное подразделение.

3) Обработка, упаковка и отправка отправляемых документов.

4) Количественный учет поступающих и отправляемых документов.

5. Подразделение по учету и регистрации документов

Типовые функции:

1) Регистрация, входящих, исходящих и внутренних документов.

2) Формирование и ведение справочно-информационного массива.

3) Контроль за оформлением и составлением исходящих и внутренних документов.

6. Группа контроля

Типовые функции:

1) Контроль за сроком исполнения документов.

2) Контроль за сроками исполнения устных поручений руководителя.

3) Анализ исполнительной дисциплины.

4) Информирование руководства и ходе выполнения поручения.

7. Группа писем (бюро жалоб, отдел обращения населения)

Типовые функции:

1) Прием и учет предложений, заявлений и жалоб граждан.

2) Подготовка обращений к рассмотрению руководством.

3) Контроль за сроками подготовки ответных документов.

4) Извещение заявителей о результатах рассмотрения их обращений.

5) Формирование и хранение дел с документами по обращению.

6) Анализ и обобщение результатов.

7) Организация приема граждан по личным вопросам руководством организации.

8. Машинописное бюро или центр подготовки документов

Типовые функции:

1) Перепечатка документов с черновиков.

2) Считка и правка текстов документов.

3) Учет выполняемой работы.

9. Копировально-множительное бюро

Типовые функции:

1) Копирование текстов документов.

2) Тиражирование текстов документов.

3) Подготовка рекламной продукции, буклетов брошюр.

10. Архив

Типовые функции:

1) Прием от структурных подразделений обработанных и подготовленных к хранению дел.

2) Оказание методической помощи структурным подразделениям.

3) Учет, систематизация, хранение и организация исполнения документов.

4) Контроль за соблюдением правил формирования, хранения и использования дел в структурных подразделениях.

5) Подготовка дел к передаче на государственное хранение.

В настоящее время в большинстве организаций происходит трансформация службы делопроизводства в службу управления документацией, поэтому появляются новые функции у службы:

- Внедрение автоматизированных технологий.

- Контроль за их эксплуатацией.

- Проверка качества документационного обеспечения.

- Планирование информационных потребностей.

- Нормирование труда.

- Управление кадрами самой делопроизводственной службы.

В тех организациях, где нет службы ДОУ, всю работу с документами выполняет специально назначенное лицо, например, инспектор, помощник руководителя или секретарь. Наименование службы ДОУ, ее структура, должностной и численный состав, как уже упоминалось, устанавливается вышестоящими организациями в государственных организациях, а в негосударственных – их руководством.

Служба ДОУ действует на правах самостоятельного структурного подразделения, которое подчиняется непосредственно руководителю организации. Деятельность службы ДОУ устанавливается в положении об этой службе. Служба ДОУ имеет круглую печать с обозначением ее наименования. Основная цель службы ДОУ – осуществить в полной мере все действия по документному обеспечению деятельности организации, а именно руководство, координацию, реализацию.


Взаимодействие службы ДОУ со структурными подразделениями организации:

Структурные подразделения Взаимодействия
1. Все структурные подразделения 2. Юридическая служба 3. Служба кадров, труда и з/п и соответствующие научно-исследовательские организации 4. Службы материально- технического снабжения и хозяйственного обслуживания. 5. Вычислительный центр Вопросы ДОУ и соблюдение требований ГС ДОУ и стандартов. Правовые вопросы, связанные с подготовкой документов. Вопросы подбора и расстановки кадров службы ДОУ и вопросы повышения их квалификации в условиях исполнения современной офисной техники, разработки и внедрения мероприятий, связанных с научной организацией труда, совершенствование стиля и методов работы с документами, компьютеризация делопроизводства. Обеспечение средствами организационной и вычислительной техники, бланками документов, канцелярскими принадлежностями. Разработка и внедрение новейших информационных технологий в делопроизводство.

Все функции, задачи, права, ответственность службы ДОУ закрепляется в положении о службе ДОУ.





Подборка статей по вашей теме: