Размеры площади для приемки товаров устанавливаются в зависи­мости от площади торгового зала магазина и нормы площади на одно разгрузочное место

Таблица 2-Стандартные площади магазина

Таблица 1- Группы помещений магазина по функциональному признаку

Вид помещения Определение
Торговое помещение Часть помещения магазина, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг
Торговый зал магазина Специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей
Помещение (магазина) для приема, хранения и подгото-вки товаров к продаже Специально оборудованная часть помещения магазина, предназначенная для приема, хранения и подготовки товаров к продаже
Подсобное помещение магазина Часть помещения магазина, предназначенная для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса Примечание – В состав подсобного помещения магазина входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары, приема стеклянной посуды от населения, экспедиция по доставке товаров на дом, коридоры, тамбуры, вестибюли
Административно-бытовое помещение магазина Часть помещения магазина, предназначенная для размещения аппарата управления и включающая бытовые помещения Примечание - В состав административно-бытового помещения входят служебные помещения аппарата управления, пункты питания персонала, здравпункт, санитарно-бытовые помещения
Техническое помещение магазина Часть помещения магазина, предназначенная для размещения технических служб и/или выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест, торгово-технологического и механического оборудования Примечание - В состав технического помещения магазина входят вентиляционные камеры, машинные отделения лифтов и холодильных установок, электрощитовая, котельная, тепловой узел, камера кондиционирования воздуха, радиоузел, телефонные коммутаторы, опорный пункт автоматизированной системы управления
Вид площади Определение
Общая площадь магазина Площадь всех помещений магазина Примечание - В состав общей площади магазина входят все надземные, цокольные и подвальные помещения, включая галереи, тоннели, площадки, антресоли, рампы и переходы в другие помещения
Торговая площадь магазина Площадь торговых помещений магазина
Площадь торгового зала магазина Часть торговой площади магазина, включающая установочную площадь магазина, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей
Установочная площадь магазина Часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей
Экспозиционная (демонстрационная) площадь магазина Суммарная площадь горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей торгового оборудования, используемого для показа и демонстрации товаров в торговом зале
Контрольно-кассовый узел магазина Специально оборудованная часть площади торгового зала, предназначенная для расчетов с покупателями за товары в зонах самообслуживания магазинов, в пределах которой сосредоточено более одной контрольно-кассовой машины

На состав неторговых помещений влияют различные факторы, основными из которых являются:

- торговая и общая площадь магазина,

- ассортимент товаров (широта и глубина ассортимента, условия хранения, сроки годности, физико-химические свойства товаров, габариты товаров),

- степень производственной готовности товаров к розничной продаже,

- метод продажи товаров,

- соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Рекомендации по составу помещений в продовольственных и непродовольственных магазинах приведены в таблицах Приложений к Ведомственным строительным нормам ВСН 54-87 «Предприятия торговли. Нормы проектирования».

Расчетную величину (мощность) магазина следует определять размером торговой площади, в состав которой включается площадь для дополнительного обслуживания покупателей (кроме помещений для приема стеклопосуды).

Расчетная величина (м2 торговой площади) устанавливается заданием на проектирование.

В торговые помещения включают: площадь торгового зала и площади для оказания дополнительных услуг покупателям. Наименования услуг и минимальные площади помещений для них определены стандартом.

При проектировании помещений для приемки, хранения и под­готовки товаров к продаже учитывают систему товароснабжения, размеры товарных запасов, физико-химические свойства товаров.

Помещение приемочной предусматривается площадью 16 м2 на одно разгрузочное место.

Анализ действующих в 1990-е годы в нашей стране магазинов самообслуживания давал следующую структуру распределения площадей между отдельными видами помещений (табл. 3).

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow