Проектирование магазинов: состав и взаимосвязь помещений магазина, требования к устройству магазинов

Требования к устройству складов.

1. В соответствии со СНиП «Производственные здания промышленных предприятий»; «Складские здания и сооружения общего назначения» (1962г); «Противопожарные нормы и проектирование зданий и сооружений».

2. Площадь и ёмкость складских помещений должны соответствовать характеру и объёму технологических операций.

3. Для поточной (последовательной) организации СТП должно быть предусмотрено миним-ое количество капитальных перегородок внутри помещения.

4. Подсобные и администр. помещения располагать отдельно от операционных (производственных), с торца, с отдельным наружным входом (минуя операционные).

5. Все операционные зоны склада д.б. связаны м/у собой необходимыми проходами и проездами.

6. Центральные проходы склада должны обеспечивать свободный поворот в них напольных подъёмно-транспортных средств и их встречное движение.

7. Последовательность расположения операционных зон: разгрузки транспорта – приёмки товаров – хранения. К зоне хранения должна примыкать зона обработки т/в и подготовки их к продаже + зона комплектования заказов. К зоне комплектования заказов – экспедиция по отправке товаров. Зона экспедиции – к зоне загрузки транспортных средств.

8. Зоны разгрузки прибывающего товара и отгрузки товара покупателям должны, по возможности, располагаться по разные стороны склада.

9. Участок приёмки и приёмочная экспедиция располагаются с той стороны склада, куда поступает товар.

10. Участок комплектования и отправочная экспедиция располагаются на противоположной стороне склада, т.е. там, где происходит отгрузка товара.

11. Рабочее место зав. складом располагают вблизи участка комплектации товаров для их отправки.

12. Рабочее место товароведа-бракёра размещают на участке приёмки, примыкающего к разгрузочной рампе и зоне хранения.

13. Д.б. обеспечено необходимое количество выездов, проездов и подъездов.

14. Планировка должна проводиться с учётом соблюдения условий для охраны труда, ТБ и противопожарной безопасности.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими устройство и планировку магазинов, являются:

1. Ведомственные строительные нормы ВСН 54-87 «Предприятия торговли. Нормы проектирования», разработанные Госгражданстроем, утвержденные 12.01.1987г. № 5 и введенные в действие 01.01.1988 года;

2. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», разработанный Госстандартом РФ, утверждённый 11.08. 1999 г. N 242-ст и введённый в действие 01.01.2000года;

3. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01, утвержденные Постановлением Главного санитарного врача РФ от 07.09.2001 г. № 23 (последняя редакцияутверждена Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007 г. № 26).

Магазин представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса торговых и неторговых помещений, различных по своему функциональному назначению, поэтому начальным этапом проектирования являются технико-экономические расчёты площади магазина, позволяющие определить размеры помещений магазина по функциональному признаку: торговой площади, помещений для приёмки, хранения и подготовки к продаже, площади подсобных, административно-бытовых и технических помещений. На этапе проектирования торгового предприятия требуется не только определять состав торговых и неторговых помещений, но и рассчитывать их структуру.

В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» в магазинах выделяют группы помещений по функциональному назначению (табл. 1) и различают понятия видов площадей (табл. 2).

Помещения магазина являются самым важным фактором его рентабельности, каждый квадратный метр стоит больших денег и должен быть эффективно использован. В этой связи торговые помещения должны занимать основную площадь магазина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: