Сущность концепции государственной информационной политики. Роль и место информации в государственном управлении

Роль и место информации в государственном управлении.

Государственное управление это процесс, который должен обеспечивать решение комплекса задач по достижению набора целей политического и социального развития и удовлетворения потребностей общества.

Государственная политика это - совокупность набора целей и комплекса задач по их достижению, стратегии и тактики управления, методов выработки и реализации управленческих решений для регулирования определенной сферы (экономической, социальной, информационной, внешне - политической и т.д.) жизнедеятельности общества.

Составляющие государственной политики:

1. Общая Концепция государственной политики, определяющая краткосрочные, среднесрочные и долговременные перспективы развития данной сферы жизнедеятельности общества;

2. Законодательная база, определяющая обязательные для всех правила, условия и необходимые ограничения деятельности в данной сфере;

3. Организационно-технологическое обеспечение реализации и контроля процессов государственного регулирования данной сферы;

4. Методы воздействия на процессы общественной жизни. К таким методам воздействия относят правовые, экономические и административные.

Сейчас информационная политика государства становится в один ряд с такими направлениями политики как экономическая, социальная и культурная политика.

Разработка и выбор государственной информационной политики является политическим актом. Такое политическое решение должно приниматься на самом высшем уровне ее руководства.

Государственная информационная политика (ГИП) должна базироваться на концептуальных, научных разработках объединенных в единую концепцию.

1. При разработке концепции государственной информационной политики необходим системный подход.

Стратегические цели и задачи политики должны определяться исходя из системного анализа информационного пространства государства. На основе анализа возможно выявить системы и структуры стягивающие это пространство в одно целое.

2. Второй задачей гос.власти в проведении информационной политики (ГИП) является формирование ее законодательной базы. Создание национального информационного законодательства, структурированного по уровням, методам нормативного регулирования отношений.

В национальном информационном законодательстве должны быть максимально полно отрегулированы отношения, включая права, ограничения прав, обязанности и ответственность объектов и субъектов правового регулирования в информационной сфере.

Пример(устно): многочисленные случаи сетевого пиратства, многочисленные суды, посвященные украденным авторским правам, до сих пор из за этого не налажена продажа культурных продуктов через интернет. Еще пример: тяжба вокруг майкрософт и сельского учителя поносова.

Причина: Наличие законодательной базы – это необходимое, но недостаточное условие для осуществления государственной информационной политики(ГИП).

Также должны быть созданы технологические условия для практической реализации процессов государственного регулирования инф.сферы.

3. Основой формирования организационно-технологического обеспечения проведения государственной информационной политики (ГИП) является четкое распределение прав, обязанностей и ответственности за реализацию различных аспектов политики в системе органов гос.власти.

При этом, в исполнительной ветви власти должна быть сформирована подсистема полностью отвечающая за исполнение только государственной информационной политики(ГИП).

Необходимым условием эффективного действия данной подсистемы является четкая координация ее деятельности как единой структуры.

Должны наличествовать:

1. Координационного центр на уровне высшего руководства страны;

2. Персональная ответственность одного из высших должностных лиц государственной власти за проведение информационной политики(ГИП).

Важнейшим моментом в создании организационно-технологической базы ГИП является Внедрение новейших информационных и коммуникационных технологий и информатизация на их основе государственного управления. (на западе уже есть: в США создание сети интернет началось с закрытой военной сети, созданной государством).

4. Функционирование структур в системе органов государственной власти, ответственных за проведение государственной информационной политики, требуют организации планомерного расходования государственных финансовых и материальных ресурсов.

5. Бюджетное финансирование указанной деятельности должно осуществляться исходя из реальных возможностей государства по статье расходов на государственное управление.

При этом должны быть обеспечены:

1. Жесткий контроль за целевым использованием бюджетных средств;

2. Государственный заказ на выполнение необходимых работ и закупку оборудования должен формировать на конкурсной основе.

Формирование организационно-технологического обеспечения проведения государственной информационной политики(ГИП), а также организация необходимого бюджетного финансирования должны осуществляться только на основании разработанной и утвержденной концепции.

3.3. Информационная политика Российского государства: проблемы становления.

В настоящее время в России еще не определена единая концепция государственной информационной политики(ГИП).

Российское информационное законодательство находится пока только в стадии формирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: