Эмиссионная политика организации

Эмиссионная политика – это составная часть общей политики управления собственным капиталом организации, созданной в организационно-правовой форме акционерного общества.

Цель эмиссионной политики – привлечение на фондовом рынке необходимого объема собственных финансовых ресурсов в соответствии с задачами, поставленными в финансовой стратегии организации.

Процесс управления эмиссией акций строится по следующим основным этапам:

Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций. Решение о предполагаемой первич­ной (при преобразовании организации в акционерное общество) или дополнительной (если организация уже создана в форме акционер­ного общества и нуждается в дополнительном притоке собственного капитала) эмиссии акций можно принять лишь на основе всестороннего предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценки потенциальной инвестиционной привлекательности своих акций.

  • Определение целей эмиссии. В связи с высокой стоимостью привлечения собственного капитала из внешних источников цели эмиссии должны быть достаточно весомыми с позиций стратегичес­кого развития организации и возможностей существенного повышения ее рыночной стоимости в предстоящем периоде.

3. Определение объема эмиссии. При определении объема эмис­сии необходимо исходить из ранее рассчитанной потребности в при­влечении собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников. Объем эмиссии акций определяют путем умножения количества выпускаемых акций на но­минальную стоимость одной акции (в процессе одной эмиссии может быть установлен один вариант номинала акций).

Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций. Номинал акций определяется с учетом основных категорий предстоящих их покупателей (наибольшие номиналы акций ориентированы на их приобретение институциональными инвесторами, а наименьшие – на приобретение населением). В процессе опреде­ления видов акций (простых и привилегированных) устанавливается целесообразность выпуска привилегированных акций; если такой выпуск признан целесообразным, то устанавливается соотношение простых и привилегированных акций.

Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала. В соответствии с принципами такой оценки она осуществляется по двум параметрам:

  • предполагаемому уровню дивидендов (он определяется исходя из избранного типа дивидендной политики);
  • затрат по выпуску акций и размещению эмиссии (приведенных к среднегодовому размеру).

Расчетная стоимость привлекаемого капитала сопоставляется с фактической средневзвешенной стоимостью капитала и средним уровнем ставки процента на рынке капитала. Только после этого принимается окончательное решение об осуществлении эмиссии акций.

Определение эффективных форм андеррайтинга. Если не предусмотрена продажа акций непосредственно инвестором по подписке, то для того, чтобы быстро и эффективно провести открытое размещение эмитируемого объема акций, целесообразно воспользоваться услугами финансового посредника (андеррайтера), который организует первичную и повторную реализацию ценных бумаг эмитента на фондовом рынке.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Что такое дивиденд?

2. Какова связь между дивидендами и прибылью предприятия?

3. Может ли фирма выплачивать дивиденды, если н имеет прибыли? И наоборот – может ли не выплачивать дивиденды, имея прибыль?

4. Кто принимает решение о выплате дивидендов?

5. Когда акционерам выгоднее получать дивиденды, а когда наоборот – оставить их в распоряжении предприятия?

6. Консервативная, агрессивная и компромисная дивидендная политика предприятия.

7. Влияние дивидендной политики на стоимость предприятия

8. Лизинг и франчайзинг как особые методы финансирования бизнеса.

Рекомендуемая литература:

1. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой – М., Перспектива, 2008. – 656 с

  1. Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1997.
  3. Бригхэм Ю. Энциклопедия финансового менеджмента. - М.: РАГС, Экономика, 1998.
  4. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика,2002.
  5. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999.
  6. Финансовый менеджмент. / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, 1997. – 518 с.
  7. Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика. – М.: Магистр, 1998
  8. Шим Дж. К. Финансовый менеджмент. – М.: Филинъ, 1997. – 400с.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: