Социально-экономический эффект функционирования торголи

Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия

1. Коэффициент автономии 12000/20000=0,6
2. Коэффициент финансовой устойчивости 12000/(7000+1000)=1,5
3. Коэффициент маневренности (12000-6000)/12000=0,5
4. Коэффициент покрытия (10000+4000)/(4000+1000)=2,8
5. Коэффициент абсолютной ликвидности 3000/(4000+1000)=0,6
6. Общая рентабельность (3000/20000)*100%=15%
7. Рентабельность собств. каптала (3000/12000)*100%=25%

Выбрав регион, проанализировав возможные торговые зоны, сопоставив вероятностные контуры с точкой безубыточности магазина и определив наиболее привлекательные участки торговли, принимают окончательное решение о конкретном месторасположении магазина.

Существует ряд критериев, следуя которым можно оценить привлекательность того или иного выбора – это:

– характеристика конкретного месторасположения;

– особенности людских и транспортных потоков;

– соседство с другими розничными предприятиями и их типы.

Кроме того, необходимо учитывать административные барьеры. Известны случаи отказа от привлекательных торговых участков из-за конфликтной ситуации с местной администрацией. При оценке конкретного месторасположения магазина первой информацией, которая будет анализироваться, станет тип данного месторасположения (отдельно стоящий магазин, магазин в центральном деловом районе или отдел в торговом центре).

По оценкам экспертов, в любом районе всегда существует достаточное количество свободных отдельно стоящих магазинов ввиду того, что каждый год определенный процент магазинов закрывается. Причина ликвидации предшествующей точки продаж, (особенно если это одноплановый магазин) всегда сказывается на деятельности нового магазина. Когда площадь конкретного магазина долго не удается сдать в аренду, то цена на нее соответственно понижается. Однако необходимо помнить, что сниженная арендная плата не сможет сделать непривлекательное место для размещения магазина привлекательным. Если речь идет о свободном участке земли, следует выяснить, почему он свободен, почему другие предприятия не обращают на него внимание, выставлялся ли раньше этот участок на продажу, был ли он высоко оценен и т.д. И, наконец, рассматривая отдел в торговом центре, важно убедиться в соответствующем окружении других магазинов, наличии парковки и интенсивности людских и транспортных потоков. Для оценки привлекательности конкретного месторасположения магазина могут быть использованы различные методики: от простых до сложных, требующих многоуровневых расчетов, привлечения высококлассных специалистов. Одной из доступных методик является составление списка факторов, которые непосредственно влияют на уровень привлекательности конкретного места для размещения магазина (табл. 3.1).

Таблица 3.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: