Понятие торговых и технологических процессов

Дизайн розничного предприятия

Дизайн розничного предприятия, включающий планировку и распределение площадей, — неотъемлемая часть стратегии управления, которая создает среду функционирования.

Существуют три основных вида дизайна магазина:

инженерно-экономический;

эстетико-психологический;

коммерческий.

Принципы дизайна в магазине:

обеспечение в торговом зале свободного передвижения лю­дей, товаров и оборудования.

создание условий экономичности и простоты санитарного ухода и технического обслуживания;

создание привлекательного интерьера магазина путем осна­щения его соответствующей мебелью, торговым оборудовани­ем, инвентарем, подбора цветового решения, светового осве­щения.

При принятии решения о размещении отделов в магазине необходимо учитывать следующие факторы: величина площа­ди магазина, конфигурация помещений, специфические осо­бенности покупательского контингента, навыки и привычки покупателей, специфика и широта ассортимента, ценность пло­щади, которой располагает магазин, этажность здания магази­на, возможность привлечь максимальное количество покупа­телей и предложить им для осмотра и выбора максимальное количество товара. В одноэтажном магазине специалисты вы­деляют 4 зоны, различающиеся ценностью или объемом това­рооборота, приходящегося на 1 м2 торговой площади: в зоне, непосредственно примыкающей к передней фасадной стене ма­газина, реализуется примерно 40% всего товарооборота мага­зина; зона, примыкающая к противоположной от входа стене зала, дает 30% товарооборота; остальные зоны дают соответст­венно 20 и 10% товарооборота.

При размещении отделов принимают во внимание специ­фические особенности товаров, входящих в их ассортимент. Товары импульсивного спроса, полуфабрикаты и другие това­ры, предоставляющие покупателям дополнительные удобства, располагаются в тех местах, где покупательские потоки наибо­лее интенсивны (поскольку покупатели не будут специально искать эти товары в торговом зале).

Оперативные (торгово-технологические) процессы в мага­зине — это совокупность торговых и технологических процес­сов, последовательно взаимосвязанных, целью которых явля­ется доведение товаров в широком ассортименте и надлежаще­го качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.

Торговый процесс обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и поку­патели. Он включает в себя не только доведение товаров до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, фор­мы продажи, вида и типа магазина.

Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хра­нение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торго­вом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: