Национальное непатентованное наименование (Стрептоцид, Анальгин)

Международное непатентованное наименование (Нифедипин, Метамизол натрия)

Химическое рациональное наименование (Калия йодид)

Виды наименований лекарственных средств

В торговле для обозначения оригинальных ЛС и дженериков применяются различные виды наименований лекарственных средств, называемые общим термином «торговое название».

ТОРГОВОЕ НАЗВАНИЕ – это название готового лекарственного средства (лекарственного препарата) предназначенное для торговли.

В качестве торговых названий могут быть использованы:

4. Фирменное непатентованное название, обозначающее препарат, выпускаемый определенным производителем: (Apo-Enalapril, Vasopren)

5. Патентованное, иначе называемое «Товарный знак», «Товарная марка», а теперь чаще всего «Торговая марка» от англ. Trade Mark:

1) патентованное название лекарственного препарата, впервые выведенного на мировой фармацевтический рынок фирмой-разработчиком – в этом случае патентуется и сам препарат, и его название. (Renitec ®, Zovirax ®)

2) Патентованное название препарата-дженерика – в этом случае патентуется только название (Enam ®, Berlipril ®)

Регистрация торговой марки в патентных ведомствах не является обязательной, однако с ней связаны значительные преимущества, и, соответственно, почти все компании предпочитают регистрировать свои торговые марки. Причем это касается не только названий новых, оригинальных ЛС, но и названий ЛС – дженериков, потому что знак регистрации торговой марки ® является подтверждением гарантии качества товара.

Вновь созданные оригинальные названия препаратов, поданные в Патентное ведомство, но еще не получившие официальной регистрации, на которую указывает знак ® на этикетках и в справочной литературе обозначаются значком ТМ, что может быть понято и как англ. «Trade Mark», и как русск. «Торговая марка».

Кроме того, в последнее время в нашей стране вошло в употребление слово «бренд», но простой вопрос: «В чем отличие торговой марки от бренда?» ставит в тупик подавляющее большинство людей.

Английское слово brand - бренд дается в словарях в нескольких значениях – 1) головешка 2) раскаленное железо 3) выжженное клеймо, тавро 4) фабричное клеймо, фабричная марка.

Таким образом, история бренда уходит в древние времена, когда скотоводы метили свой скот клеймом, а затем, во времена Древнего Египта, когда ремесленники ставили свое тавро на сделанные ими кирпичи. Существуют также документированные свидетельства появления имен ремесленников или условных знаков – т.е. фактически торговых марок на греческих и римских светильниках, китайском фарфоре. В Средние века цеховые ремесленники помечали свои товары особой маркой. В некоторых старых городах Европы туристы до сих пор могут видеть подлинные железные «торговые знаки», отмечавшие мастерские, где работали «держатели» этих торговых марок. В ранней истории США, в России марки (клейма) часто использовались для идентификации скота; позже они стали использоваться для отметки особого качества товара, поставляемого владельцем определенной фирмы. Однако настоящий расцвет брендов пришелся на вторую половину ХХ века, и связано это было с вполне естественными причинами – появлением на рынке большого количества похожих товаров.

Так в чем же отличие торговой марки от бренда?

Напомним уже упоминавшееся название «торговая марка». В документах ЕС содержится определение:

«Торговая марка – это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов». Таким образом, торговая марка – (это) понятие юридическое, официальное, в то время как бренд существует только в головах потребителей.

В настоящее время понятие бренда стало более широким, потому что в него входят: сам товар или услуга со всеми его характеристиками, набор свойств, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару, а также обещания каких-то преимуществ, данные создателями бренда. Другими словами, бренд – это торговая марка, которая вызывает устойчивые положительные ассоциации у большей части целевого рынка.

Таким образом, современное понимание бренда далеко от того, что имелось в виду в прошлом.

Представим эволюцию значения термина «бренд» в обобщенном виде:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: