Подразделения PR и особенности работы
Элементы имиджа силовых структур и спецслужб
Вопрос 35. PR силовых структур и спецслужб
Этапы работы с инвесторами
Взаимодействие IR-специалиста с аудиторией
Понятие и цели IR
Вопрос 34. Отношения с инвесторами в PR-деятельности
1. Отношения с инвесторами (от англ. investor relations — IR) — форма PR, требующая знаний фондового рынка. Ц ели PR в этой области:
• своевременное предоставление информации;
• влияние на процесс принятия инвестиционных решений.
IR-специалист занимается управлением отношений с инвесторами и потенциальными инвесторами. Цель IR-специалиста — убедить общественность в том, что акции компании достойны того, чтобы люди вкладывали в них свои личные и пенсионные накопления.
2. I R-специалист в процессе отношения с инвесторами влияет на следующие группы аудитории:
• главные инвесторы компании — большие организации, компании, фонды;
|
|
• инвестиционные аналитики, которые формируют общественное мнение в финансовой сфере;
• специализированные СМИ — финансовые, бизнес-издания, отделы бизнес-новостей в местной и национальной прессе.
3. Этапы PR работы с инвесторами:
• первоначальное открытое предложение (от англ. initial public offering), адресованное к широкой общественности;
• создание привлекательного имиджа компании;
• создание PR-плана, который включает:
- постановку бизнес-целей;
- описание предлагаемых продуктов, услуг;
- анализ конкурентоспособности;
- полный анализ рынка, включая историю и рост, настоящий статус, краткосрочные и долгосрочные перспективы;
- выбор стратегии позиционирования;
- маркетинговый план;
- детальный профиль менеджмента компании, уделяющий особое внимание достижениям и сильным сторонам;
• PR-сообщение компании (информационные бюллетени, справки, новости);
• дополнительные PR-мероприятия с целью укрепления отношений с инвесторами;
• мониторинг IR-программы — оценка IR-деятельности.
1. PR силовых структур и спецслужб отличен от других видов PR-деятельности. Силовые структуры и спецслужбы обладают большей степенью:
• информационной закрытости;
• ответственности.
Силовые структуры и спецслужбы работают в кризисных ситуациях, работа их сотрудников часто связана с риском для жизни.
2. PR-служба в силовых структурах обычно включает такие подразделения как:
• группа анализа прессы;
• группа по проведению брифингов, конференций, "круглых столов";
• отдел по связям со СМИ;
• подразделение по связям с общественностью;
• отдел оперативного реагирования.
|
|
PR-деятельность силовыми структурами обычно используется в периоды:
• кризиса — событий, которые могут существенно повлиять на общественную обстановку (например массовые нарушения общественного порядка, захват заложников);
• кампании по снижению имиджа противника (например при разоблачении иностранных шпионов и др.).
PR-службы должны учитывать ряд информационных правил в случае силового разрешения конфликта:
• масштабность ситуации предполагает корректное освещение информации, учитывая интересы спецслужб;
• военные и иные действия желательно освещать без сосредоточения внимания на потерях;
• необходимо не просто освещать события, а добиться информационной победы над противником (например, не допустить, чтобы террористы выглядели в глазах общественности как справедливые "робин-гуды" и т. д.).
3. Этапы работы PR-специалиста над имиджем силовых структур и спецслужб включают:
-анализ текущего представления аудитории об образе современного "героя" и "антигероя";
- выявление ценностей, которые должен защищать герой;
- создание соответствующего, привлекательного для общественности имиджа сотрудника спецслужб, вызывающего доверие у населения.