Задачи государственного антикризисного управления

Кризисы не всегда разрушительны. Они могут протекать с разной степенью остроты. В широком смысле кризис – это перелом, его глубина, скорость преодоления во многом определяются уровнем антикризисного управления – методами смягчения, предотвращения, стабилизации, экономических процессов. Последствие кризиса – оздоровление соц.-эк. системы, ее обновление.

Т.о. разные последствия кризиса определяются не только его характером, но и эффективностью антикризисного управления.

Кризисы усиливают необходимость и расширяют набор инструментов государственного регулирования.

В периоды подъема государственное регулирование может сводиться к только фискальным функциям. В кризисной ситуации нужна законодательная помощь, а иногда финансовая поддержка.

Цель антикризисного государственного управления – выявление и помощь тем компаниям, которые можно вылечить и эффективное проведение банкротства тех, которых вылечить невозможно.

Особенности государственного регулирования определяются:

- общие для всех развитых стран долгосрочные тенденции развития повышательной и понижательной стадии циклов развития;

- господствующим общественным эк. укладом и национальными традициями;

- степенью охвата кризисом предприятий по регионам и отраслям страны;

- степенью глубины кризиса;

- политической ситуацией;

- уровнем глобализацией и степенью международного разделения труда;

- уровнем концентрации и централизации капитала;

- бюджетными возможностями государства;

- кредитными возможностями финансово-банковской системы.

Реформы, проводимые государством это и есть антикризисное регулирование на макроуровне. Эти реформы в настоящее время направлены на:

- преодоление убыточности предприятий;

- создание высокоразвитой конкурентной экономики;

- осуществление структурной перестройки экономики;

- обеспечение социальной защиты и увеличение уровня жизни населения;

- увеличение устойчивости финансово-банковской системы;

-укрепление положения страны в международном сотрудничестве;

- переобучение на всех уровнях менеджмента для адаптации к рыночным условиям.

Меры государственного регулирования можно подразделить на административные и экономические.

К административным мерам государственного регулирования относят:

- правовое обеспечение;

- разработку рекомендаций пакета мер по выходу из кризиса;

- контроль деятельности;

- применение санкций.

Экономические меры государственные регулирования:

- налоговая политика;

- денежно-кредитная политика;

- валютное регулирование;

- отношения собственности;

- участие государства в различных финансовых структурах и крупных компаниях в виде доли собственности.

Не редко в качестве главной причины кризиса указывается отставание законодательной базы от происходящих перемен. Однако более глубинная причина – это отсутствие концепции оказания помощи предприятиям в кризисной ситуации, запаздывание ее разработки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: