Понятие управления персоналом (человеческими ресурсами)

Модели управления персоналом.

Лекция №2

Потребность в персонале и способы ее расчета.

Цикл планирования персонала. Виды планов по персоналу.

Принципы и методы планирования человеческих ресурсов

Планирование персонала и его функции

Планирование персонала.

Доп. тема: История и значение служб персонала.

Управление персоналом есть управление человеком в организации (а не в процессе деятельности!), направлено на обеспечение условий для эффективного и наиболее полного использования его интеллектуальных и физических возможностей, повышение качества жизни, укрепление трудовых отношений, изменение мотивации и получение от работников максимальной отдачи.

Концепция управления персоналом представляет собой систему теоретических взглядов на сущность, цели, задачи, критерии, принципы, методы соответствующей деятельности и организационно-практические подходы к формированию механизма ее осуществления.

В последние годы в сфере управления персоналом появился стратегический уровень и стала складываться его четка система, ориентированная на развитие человеческого капитала, которую можно разделить на следующие основные подсистемы:

· Формирование и развитие персонала;

· Организация и обеспечение процесса управления (кадровое, техническое, информационное, правовое, финансовое, методическое, социально-психологическое и т.п.)

Принципами формирования системы управления персоналом считают:

· Соответствие целям организации и задачам управления ею;

· Простата и практичность;

· Экономичность (снижение доли затрат на управление персоналом в себестоимости продукции и услуг);

· Прогрессивность (построение на научной основе);

· Перспективность (возможность дальнейшего развития);

· Комплексность (взаимосвязь всех автономных элементов);

· Информационная открытость и проч.

Решение практических задач управления персоналом связано также с воздействием с помощью экономических, организационных и социальных рычагов:

· На условиях жизни и деятельности индивидов и социальных групп;

· Межличностные отношения;

· Процесс развития субъекта и формирования личности.

При этом решаются следующие основные задачи:

· Анализ и нормирование трудовых процессов;

· Планирование потребности в персонале;

· Осуществление внешнего и внутреннего маркетинга персонала;

· Совершенствование форм и методов его отбора, расстановка, оценка, продвижения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации;

· Улучшение структуры кадров за счет высококвалифицированных специалистов во всех звеньях производства и управления;

· Обеспечение деятельности по управлению персоналом необходимыми материальными, финансовыми средствами, управление расходами на персонал;

· Осуществление научной организации рабочих мест, рационализации процессов производства и управления, трудовых графиков для повышения качества трудовой жизни;

· Формирование трудовых коллективов с учетом психологической и социально-психологической совместимости участников, обучение работе в команде и проч.

Показателями эффективности и качества системы управления персоналом можно считать:

· Степень достижения целей организации;

· Минимизацию доли затрат на персонал при их абсолютном росте;

· Рост общей экономической эффективности;

· Неукоснительное соблюдение заданных параметров производственного процесса, точность, оперативность решения проблем;

· Благоприятный морально-психологический климат в коллективе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: