Проекционная

Предмет рекламного обращения – адресат рекламы и его потребности, воздействие на потребителя – эмоциональное. В основе концепции лежат неосознанные скрытые желания людей, их иррациональное подсознательные стремления. Канал передачи сообщения – невербальный (музыка, образы, дизайн).Основная задача рекламиста — создать привлекательный для потребителя образ и прочно связать образ с товаром;
основной критерий эффективности — эмоциональная вовлечённость потребителя; Чтобы быть эффективной такая реклама должна нравиться потребителю.

2. Рациональная реклама подчёркивает утилитарную ценность товара, практическую выгоду при его использовании. Т.е. она описывает товар с точки зрения его реальных потребительских свойств.Пример: детские подгузники Baby-dry, оставляющие кожу ребёнка сухой; жевательная резинка Dirol, помогающая предотвратить кариес; Рациональная реклама подходит в тех случаях, когда товар по своим реальным свойствам выделяется из товарной категории и эти свойства представляют интерес для потребителей. В поисках основного утверждения о товаре рекламисты часто сталкиваются с тремя проблемными ситуациями.

Характерные приёмы рациональной стратегии рекламирования:
Демонстрация свойств или действий товара.
Рекомендации специалиста.
Интервью с удовлетворённым пользователем.
Сравнение с другими товарами.
Показ проблемной ситуации и предложение товара как способа выхода из неё.

При выборе стратегии рекламирования нужно обратить внимание на следующие факторы.
Нужно учитывать специфику товарной категории, на основании чего потребители приобретают товары данной категории (утилитарные свойства или эмоциональный фон, привлекательный образ). Важно учитывать, какой конкретно этот рекламируемый товар, можно ли сообщить о нём практически важные сведения, по которым он выделяется среди конкурирующих марок. Если да, то следует применить стратегию рационального типа, если даже в данной товарной категории у потребителей по отношению к товарам доминируют неутилитарные мотивы предпочтения. Пр. реклама сигарет Attache: «Attache. Угольный фильтр».

На выбор стратегии влияет реклама конкурентов. Нередко оказывается, что рынок переполнен рекламой одного типа, которая стала раздражать потребителя. В этом случае достаточно использовать неизбитый способ рекламирования, чтобы выделить товар в данной товарной категории.

Классическая схема построения рекламного драматического ролика

  Экспозиция Время, место, действие
  Завязка Обозначение проблем (страдающий герой-даритель (кто подсказывает решение, дарит средство)-волшебник (кто или что избавляет от проблемы)
  Слом Логичное разрешение проблемы п.2
  Вывод Повторение рекламного сообщения, вывод, мораль и пр.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: