Методы психологического воздействия рекламы на потребителя

Принципы разработки режиссерского сценария

· К рекламному фильму нельзя подходить с режиссерской мерками художественного кинематографа, он требует динамичного развития событий и предельной лаконичности в избирательных средствах.

· Раскадровка. Это основанное на режиссерском сценарии и замечаниях оператора серия эскизов, желательно в цвете, изображающих ключевые планы действия.

Литературный сценарий в рекламе – это рекламная идея.

Режиссерский сценарий – это партитура, на основании которой строится вся дальнейшая работа съемочной группы.


Внешний вид режиссерского сценария

№ кадра объект План и способ Способ съемки и звука Длина кадра Содержание кадра (I план звуковой,режис) Характеристика звукового II и тд планов Примечания
  Место, где мы снимаем, время съемки Какой план (дальний,ближний,средний), крупность панорамы, быстрота,динамика,статиитка Синхронно (С) (эффект репортажности) Озвучка (О) Фонограмма (Ф) Хронометраж, сколько длится каждый кадр Все, что происходит в кадре до мельчайших подробностей. Звук 1-ого плана. Звуки II и последующих планов Декорации, костюмы, спецэффекты, макияж и пр

Упрощенный вариант режиссерского сценария

№ кадра План и способ Содержание кадра Аудиоряд Примечания
         

1.Метод убеждения
2.Метод внушения
3.Метод гипноза
4.Психоаналитический метод
5.Метод нейролингвистического программирования
6.Метод лингвистического манипулирования

Метод убеждения
Убеждение как метод рекламного воздействия заключается в том, что с помощью аргументации доказать потребителю преимущества данного товара и необходимость его приобретения. Процесс убеждения потребителя предполагает критическое осмысление полученной рекламной информации, ее соотнесение с предыдущим собственным жизненным опытом.

Метод внушения
Метод внушения рассматривается как искусственное прививание путем слова или другим способом различных психических явлений, в т. ч. Настроения, внешнего впечатления, идеи или конкретного действия другому человеку при отсутствии у него критического мышления. Если при убеждении высока роль логики и рациональной оценки рекламируемого объекта, то при внушении на первый план выход эмоциональность, влияние авторитета, доверие к групповому и общественному мнению.

Говоря о внушении в рекламе, следует подчеркнуть, что она искусно использует весь спектр эмоционального воздействия, используя желание человека быть здоровым и благополучным, его тщеславие, стремление сохранить или повысить свой социальный статус.

Метод гипноза
Суть этого метода состоит в том, что в нем практически не отдают прямых приказов, просто что-то комментируют, о чем-то спрашивают, советуются с партнером по общению. Вместе с тем применяемые речевые стратегии позволяют получать результат (приказ выполяется) и не получать сознательного сопротивления приказу. Основные техники гипноза следующие:

Трюизм (гипнотическая замена команды)
Иллюзия выбора
Предположения
Команда, скрытая в вопросе
Использование противоположностей
Полный выбор

Метод нейролингвистического программирования
Нейролингвистическое программирование представляет собой подход воздействия на человека с целью оказания влияния на его психику, а следовательно и на поведение. «Нейро» здесь означает тот факт, что наведенное в результате воздействия поведение является следствием нерво-психологических процессов, а «лингвистическое» - то, что эти процессы управляются словом. Что же касается «программирования», то оно предполагает четкую организацию управленческих воздействий на объект влияния. Эта четкость относится и к «считыванию» информации с объекта путем его речевого поведения, жестикуляции, голосовых проявлений, движения глаз, дыхания.

Модель НЛП включает в себя три поведенческих этапа воздействия со стороны субъекта общения:
установление психологического контакта с объектом
налаживание и поддержание с ним процесса коммуникации
побуждение объекта к соответствующему желательному поведению[1]

Метод лингвистического манипулирования
Лингвистическое (языковое) манипулирование – это использование особенностей зыка и правил его употребления с целью скрытого воздействия на адресата в нужном направлении. Скрытого – значит, неосознаваемого адресатом. Рекламисты достаточно часто пользуются приемами языкового манипулирования, порой интуитивно, порой вполне осознанно. Манипулятивные возможности языка вообще и русского языка в частности чрезвычайно богаты. На службе у рекламиста и языковая метафора, и ложная аналогия, и многоязычность, и косвенные речевые акты, и преступ-позиции, и многое другое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: