Методы ценообразования. На практике используют три основных подхода к определению цены на продукцию и услуги предприятия: с ориентацией на издержки

На практике используют три основных подхода к определению цены на продукцию и услуги предприятия: с ориентацией на издержки, с ориентацией на спрос, с ориентацией на конкуренцию.

1. Ценообразование с ориентацией на издержки может быть реализовано по принципу "издержки плюс прибыль" (для промышленных предприятий) и "издержки плюс накидки" (для торговых предприятий), а также по принципу "целевой нормы прибыли".

Методика расчета цены по принципу "издержки плюс прибыль" такова: рассчитывается полная себестоимость единицы продукции; добавляется прибыль в процентах от полной себестоимости единицы продукции и получается цена продукции.

Данный подход к определению цены прост, но имеет ряд недостатков: в калькуляцию включаются иногда не совсем обоснованные накладные расходы: не учитывается потенциальный спрос на продукцию и может быть упущена потенциальная прибыль.

Методика расчета (назначения) цены, обеспечивающей полу­чение "целевой нормы прибыли" при установленных объемах производства и продаж, следующая:

§ оценивается производственная мощность предприятия по производству и реализации продукции на плановый период;

§ калькулируются все издержки производства данного объема продукции и определяется целевая норма прибыли;

§ суммируя производственные расходы, накладные расходы и целевую прибыль, получают целевой доход или целевуювыручку;

§ цена продукции - это результат деления целевогодохода назапланированный объем производства продукции.

Подобный методический подход может быть использован для рынка с неэластичным спросом на данный вид продукции или услуг.

2. Ценообразование с ориентацией на спрос не всегда может быть успешно применено на практике. Спрос значительно сложнее определить и выразить в количественных показателях по сравнению с издержками. Обычно на практике приходится иметь дело с анализом движения спроса за прошедший период и на этой базе давать прогноз цены на товар. Если необходимо определить цену на новый товар, при отсутствии достоверного представления о кривой спроса на данный товар, предприятие вынуждено изучать спрос на аналогичный товар. Оценка спроса может вестись статистическими методами, а также при помощи проводимых интервью и экспериментов.

3.Ценообразование с ориентацией на конкуренцию (закрытые торги) принято обычно среди крупных поставщиков, которые приглашаются к участию в торгах на поставку определенных видов товаров. Предложения (тендеры) с указанием наименьшей цены предприятия поставщики обычно представляют заранее в запечатанном конверте к определенному сроку. Такая форма представления цены необходима для соблюдения условий и правил добросовестной конкуренции. Победитель тендера (как правило, с наименьшей ценой) не имеет права вносить изменения (в сторону увеличения) в первоначально установленную цену. Поэтому предприятия при установлении наименьшей цены основываются на собственных затратах и на анализе возможностей конкурентов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: