Особенности формирования доходов бюджетов субъектов РФ

Бюджетное законодательство регулирует формирование доходов бюджетов субъектов РФ.

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от региональных налогов (налога на имущество организаций, налога на игорный бизнес и транспортного налога) по нормативу 100 %.

Кроме того, в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

– налога на прибыль организаций - по ставке 18%;

– налога на доходы физических лиц - по нормативу 70%;

– акцизов – в зависимости от вида подакцизных товаров;

– налога на добычу полезных ископаемых – в зависимости от вида полезного ископаемого;

– сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов - 80 %;

– сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100%;

– налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (в том числе в виде стоимости патента) - по нормативу 90%;

– единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30%;

– государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100%:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% до 25% включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:

40% процентов указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции;

60% указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в соответствии с нормативом, указанным в настоящей статье, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Данные налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет:

– доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных, - по нормативу 100%;

– доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных, - по нормативу 100%;

– доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации;

– части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов, - в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов РФ;

– платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40% и т.д.

Структура доходов бюджета РТ отражена в таблице 6.

Таблица 6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: