Функция рекламы характеризует виды рекламного воздействия на потребителя в процессе её показа, направленные на обеспечение информирования о товаре и производителе, на чувства потребителей, побуждение к покупке.
Основные функции рекламы соответствуют общим целям системы маркетинговых коммуникаций.
Выделяют четыре важнейшие функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.
| |||
Экономическая: ü добавочная ценность товара; ü ускорение оборачиваемости капитала; ü расширение рынка сбыта; ü стимулирование конкуренции, контроль и т.д. | Социальная: ü приобщение к национальным ценностям; ü пропаганда образа и уровня жизни «выше среднего»; ü воспитание культуры потребления. | Маркетинговая: ü аналитическая; ü производственная; ü сбытовая; ü управленческая. | Коммуникационная: ü информационная; ü психологическая; ü стимулирующая; ü селективная. |
Рис.1.1.Структура функций и подфункций рекламы
|
|
1. Экономическая. Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс «купли-продажи», реклама способствует оборачиваемости капитала, расширению рынка сбыта, развитию рекламной отрасли через инвестиции и занятость. Контролирующая подфункция рекламы позволяет контролировать характеристики продвижения товара на рынок (ускорять сбыт «хорошего» товара и провал «плохого»).
2. Социальная. Реклама направлена на достижение гармоничных отношений в обществе, популяризацию здорового образа жизни, поддержку незащищённых слоёв населения, борьбу с преступностью, бедностью, загрязнением окружающей среды и другие социально-значимые цели.
Она ориентирует потребителей на новые товары, более целесообразное и полное использование их потребительских свойств, а значит, более качественное их использование.
Так же реклама поддерживает стремление граждан к более высокому уровню жизни, укрепляет у населения значимость таких качеств, как честность, добросовестность, трудолюбие, забота об общественных интересах.
3. Маркетинговая. Реклама подчинена задачам маркетинга – полному удовлетворению потребностей покупателя в товарах и услугах.
Сущность подфункций маркетинговой функции рекламы:
3.1. Аналитическая – исследование рекламного рынка, рекламы конкурентов, выделение тенденций развития рынка рекламы.
3.2. Производственная – разработка и размещение рекламных обращений, обеспечение достижения рекламой целевой аудитории.
3.3. Сбытовая – организация рекламных мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта.
3.4. Управленческая – проведение рекламных кампаний.