Влияние рекламы на торговлю и экономику

Информируя людей о товарах, услугах и идеях, реклама стимулирует рост продаж, а, следовательно, торговли. В качестве путеводителя покупателя она обеспечивает потребителя сведениями о новых товарах или ценах, а промышленных потребителей – важной информацией о новом оборудовании и технологиях.

За счет одновременного информирования большого числа людей о предлагаемых товарах и услугах реклама в значительной степени снижает издержки сбыта и облегчает задачу индивидуальной реализации. Как результат – снижаются расходы и растут прибыли, которые могут быть инвестированы в дополнительное капитальное оборудование и рабочие места.

Свобода рекламы позволяет выходить на рынок конкурирующим организациям, что стимулирует совершенствование существующих изделий и разработку новых моделей. Это выражается в росте производительности труда, повышении качества и исчезновении товаров, не соответствующих требованиям рынка.

Приглашая людей опробовать новые товары, реклама дает импульс успеху качественной продукции и способствует отказу от непригодных товаров.

Средства массовой информации свой основной доход получают от рекламы. Это создает более благоприятные условия для свободы прессы, поскольку она не зависит от государственной поддержки.

Реклама воздействует на формирование ценностей и образ жизни человека.

Таблица 1.1

Положительное и отрицательное воздействие рекламы на общество

Плюсы рекламы Минусы рекламы  
Благодаря рекламным роликам общество участвует в программах защиты дикой природы, которая ведётся сейчас по всему миру. Существует мнение, что реклама воздействует на потребителя на подсознательном уровне, тем самым, манипулируя его поведением, вопреки его желаниям.  
Приобщение населения к здоровому образу жизни через рекламу использования натуральных добавок в пищу и витаминных препаратов, рекламу фитнес-клубов, тренажёров. Не всегда вызывает понимание эмоциональная реклама, т.е. практика обращения рекламы к эмоциям потребителя.  
Реклама говорит о той дополнительной пользе, которую покупатель приобретает, покупая товар. Существует миф, о неограниченном могуществе рекламы, с помощью которой якобы можно продать всё, что угодно.  
Реклама генерирует потребность к лучшему уровню жизни. Отдельные рекламные обращения кажутся раздражающими.  
Реклама стимулирует трудовую деятельность: если заработаешь, то сможешь получить что хочешь. Реклама табака и алкогольной продукции наносит вред здоровью нации.  
Рекламирую самое современное оборудование, бытовую технику и т. д., тем самым она пропагандирует научно-технические достижения. В обществе не существует полного доверия к рекламному объявлению, что связано с недобросовестной рекламой.  
Реклама помогает обществу концентрировать внимание на определённых социальных программах. Общество волнует: не слишком ли возвышенные эпитеты используются в рекламе о пользе пищевых продуктов; действительно ли настолько сильны те или иные лекарственные препараты, как о том говорит реклама.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: