double arrow

ЯЗЫК ТЕЛЕВИЗИОННОГО ЭКРАНА


Финансирование каналов.

Сейчас государство выделяет госканалам около 4,3 миллиарда рублей на оплату вещательных услуг. Сегодня субсидии получают 8 каналов – Первый, Россия 1, Россия К, Россия-2, Россия 24, пятый канал, НТВ и Бибигон.

Региональным операторам в свою очередь – около 1 миллиарда рублей – около 300 миллионов рублей от Первого канала и по 100 миллионов от ВГТРК за каждый канал компании. С этого года скорее всего система поменяется. Из цепочки расчётов планируется исключить региональных операторов вещания, не состоящие в одной системе РТРС.

Язык фильма - комплекс условий, которые позволяют рассказать о чем-либо с помощью образов, действий, звуков и слов.

Кадр- это запечатленный образ, несущий некую мысль. Слово "кадр" в переводе с французского и итальянского языков означает "рама". Кадр — первичная конструктивная, съемочная и монтажная единица. Каждый кадр требует тщательно выверенного подхода еще и потому, что зритель видит только то, что ему показывают.

Активным элементом композиции кадра, ее формообразующим и эстетическим фактором является свет.Нет света — нет изображения. Изображение пишется светом. Светом можно выявить глубину пространства, трансформировать объемные формы, подчеркнуть линейные очертания и рельефность элементов, более осязаемо передать воздушную атмосферу, а также создать нужное настроение в кадре.




Изображение на пленке фиксируется благодаря использованию либо естественного, либо искусственного освещения. Естественное — природное — освещение может быть солнечным (фронтальным, боковым, диагональным, контровым, зенитным) и пасмурным. Свет в кадре может быть прямым (направленным), рассеянным (диффузионным) и отраженным.

РИТМ - скорость внутрикадрового движения, продолжительность действия, форма перебивок, зависит от поставленных целей.

Ритм значит очень много. В фонограмме используются любые ритмы - пение птиц, городской шум иди стук колес, которые воспроизводят движение во времени. Визуальный ряд также имеет ритм - это симметрия, баланс, повторение, противостояние изображений.

Съемочный кадр или план - любой участок исходной видеоленты, с записью от нажатия кнопки RECORD до паузы, следующее нажатие - начинается следующий съемочный кадр.

Монтажный кадр или план - элемент смонтированного видеофильма - то, что осталось от съемочного кадра после того как его "подрезали" и вставили в нужное место.
Монтажный лист - описание исходного материала или готового фильма с последовательным указанием содержания каждого кадра и его координат на пленке (по счетчику).
Объект - место съемки (улица, квартира, пляж и т.п.), другое значение - персонаж, действующий в кадре.
Исходные материалы (исходники) - материал, записанный непосредственно видеокамерой.
Мастер-кассета (мастер) - кассета, на которую записывается монтируемый фильм.



Термин "План" имеет еще одно значение - это изображение определенного масштаба или крупности. Планы могут быть общими, средними и крупными. Масштаб изображения (крупность плана) зависит от расстояния между снимаемым объектом и камерой, а также от оптических параметров объектива камеры.

Определим планы в порядке уменьшения масштаба:
1. Сверхкрупный план или Деталь - кадр, в котором помещается только часть лица (глаза и нос или нос и рот, например), какой-нибудь небольшой предмет или его фрагмент (зажигалка, несколько кнопок на клавиатуре).
2. Крупный план - кадр, в котором голова человека занимает почти все место.
3. 1-й средний план - человек по пояс.
4. 2-й средний план - человек по колени.
5. Общий - человек в полный рост.
6. Дальний план - человек занимает очень маленькую площадь кадра.

Общие планы используются для характеристики места действия, для отражения масштаба события, для передачи атмосферы действия, настроения эпизода. Средние планыуточняют изображение, углубляют информацию о снимаемом объекте и часто являются переходными от общих планов к крупным. Крупные планыэто всегда конкретизация объекта, более точная его характеристика.

От «ракурса» — угла зрения на объект съемки — во многом зависит не только композиция кадра, но и своеобразная экранная трактовка материала.



При помощи ракурсной съемки можно:

1. объемнее, располагая более богатыми пространственными характеристиками, рассмотреть место действия,

2. точнее сориентировать зрителя в пространстве,

3. дать эмоциональный пояснительный эпитет к происходящим событиям, а также к поведению героя или его психологическому состоянию.

При помощи ракурсной съемки у авторов появляется возможность выделить какую-то существенную черту того или иного персонажа, сакцентировать внимание зрителя на наиболее важном моменте повествования, дать подсказку для восприятия тех моментов действия, которые с обыкновенной точки зрения не прочитываются.







Сейчас читают про: